УникаЛьнаЯ (lenulja79) wrote,
УникаЛьнаЯ
lenulja79

Categories:

"Распутин" в Геликон-Опере

Пошла я туда по приглашению ram_tam_tagger , и, похоже, прицельно смотреть Ожогина :))) Тут такая незадача - все его видели в "Бале Вампиров", а я, как самая невыездная, не видела. Но, наслушавшись начитавшись восторгов, как самая любопытная, пошла в Геликон-Оперу.

Итак, опера "Распутин", написана написана Джеем Ризом на собственное либретто по заказу театра Нью-Йорк Сити Опера аж в 1988г. В Мосвке премьера состоялась в 2008.
Состав нам достался следующий:
РАСПУТИН - Владимир Коварский
ИЛИАДОР - Михаил Серышев
КНЯЗЬ ФЕЛИКС ЮСУПОВ - Иван Ожогин
ВЕЛИКИЙ КНЯЗЬ ДМИТРИЙ ПАВЛОВИЧ - Михаил Давыдов
ЦАРЬ НИКОЛАЙ - Андрей Паламарчук
ЦАРИЦА АЛЕКСАНДРА ФЕДОРОВНА - Татьяна Куинджи
ДОКТОР СОКОЛЬСКИЙ - Дмитрий Пономарев
ЛЕНИН - Илья Ильин
КНЯЖНА ИРИНА ЮСУПОВА - Александра Ковалевич
СМЕРДСКИЙ - Анатолий Пономарев
ГЕНЕРАЛ ЖЕВАДОВ - Дмитрий Скориков

В качестве пояснения надо отметить, что я оперы не люблю. Вернее, не понмиа. вернее, опыта не имею ))) Первая моя (она же, до сего дня, и последняя) встреча с оперой состоялась еще в школьные годы и закончилась головной болью и недоумением. Так что сегодня была вторая попытка.

Театр мне понравился сразу, настолько, что еще до начала спектакля захотелось приходить сюда еще. Затерянный на Новом Арбате (вход не сразу найдешь, да и нет у них своего входа), очень небольшой театр, - но при этом такой яркий, уютный и такой... гармоничный. В зале всего-то 9 рядов, кажется, что больше места, чем зрители, занимает оркестр. Все так здорово... Было. Пока не началось оно  :)))
В общем, у меня куча вопросов по ходу... даже не пьесы, а вообще.
Во-первых, лично мне катастрофически не хватало ...микрофонов. Я, конечно, ожидала, что я не разберу слова - опера же... - но что я их банально не услышу - это несколько неожиданно. Пока Распутин поет непосредственно в зал - его слшно. Как только начинает ходить вдоль сцены и петь, опустив голову - все, звук ушел. Царицу не слышно в принципе - никак. Максимум, что удавалось расслышать между "аааа...." и "ооо..." - "мой Никки" и "отец Григорий", причем и то, и другое обнаружилалось "в самых неожиданных местах" :) Лучше всех было слышно царя. Зато было всегда прекрасно слышно оркестр - и это, конечно, само по себе прекрасно, ибо оркестр превосходный, а дирижер вообще волшебный :)
Во-вторых, мне не хватало освещения. Но это уже моя беда - я в сумерках не вижу практически совсем. А здесь наш пятый ряд с учетом оркестра оказался еще и далеко...
В-третьих, музыка... На мой вкус, больше всего это напоминало какофонию. Собственно мелодии изредка опасливо выглядывали из-за нагромождения звуков, и шустро растворялись в этом шуме. Вообще ничего не осталось в памяти, не то что напеть - я узнать это, кажется, не смогу :)))
В-четвертых... само действо. С первой сцены у меня на краю сознания вертелась забытая со студенческих времен фразочка "не порно, но задорно" (с) - так вот, оно и впрямь было задорно. Оргия на оргии, массовка в костюмах с накладными карманами органами, а в промежутках - кабаре :) Т.е. все это, конечно, забавно... но несколько неожиданно. Даже учитывая тему.

Ну и, собственно, о впечатлениях. Распутин (Коварский) был хорош - очень... яркий персонаж. И внешность, и игра, и голос - все здорово. Полностью соответствует легенде :)
 Собственно, Ожогин. Мил, чрезвычайно мил. Голос (когда слышно было) замечательный. Немного игру не увидела... Но это опера, в конце концов. Да и за одно кабаре его можно полюбить :)
 Царь с царицей выведены... жутко. Царица - перманентно в истерике, суеверная тетка такая. Царь - перепуганный усталый слабак. Все это дало оригинальный эффект: в конце речь Ленина показалась очень в тему и чистой правдой... Хоть и выведен он здесь банальным клоуном.

Еще пара фоток, надерганных отовсюду:




Надо сказать, что, похоже, не только я была... не в восторге. После антракта ряды значительно поредели :)) У меня вообще сложилось впечатление, что остались те, кто пришел "на кого-то". В принципе, я, наверное, права - очень многие шли "на Ожогина", и в итоге на поклонах он "работал клумбой" :))  Еще часть шла, очевидно, на композитора - сам Джей Риз вышел на поклоны.

Короче, когда это великолепие закончилось и поклоны тоже завершились, зрители перетекли в гардероб, обмениваясь впечатлениями. Апофигеем апофеозом вечера стал Дж. Риз, вышедший в фойе со своими друзьями (видимо), один из которых (пожилой товарищ приличного вида) стал голосить "а вот композитор, ну-ка идите все фотографироваться с композитором! НА ХАЛЯВУ!!!" БОльшая часть зрителей вежливо улыбаясь, отползало в сторонку, но несколько дам все же примкнули к фотографирующимся. Товарисч же продолжал командовать и велел всем хлопать. В общем, я очень рада, что нам удалось таки оттуда смыться :))))
Tags: геликон-опера, опера, отзыв, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments