"Участь Электры" - это трагедия столкновения человека с собственной судьбой, фатальная история семьи, разрушенной страстями, история любви и мщения, надежды и рока. В обстоятельствах, из которых нет выхода, герои О,Нила отчаянно пытаются вырваться за пределы судьбы, за пределы себя. Но можно ли начать жизнь заново, переступив через смерть?
Без приключений попав в театр и обзаведясь программкой, выяснили, что ждет нас спектакль с двумя антрактами длительностью аж 3:15. К некоторому нашему удивлению, началось оно практически вовремя (а не как часто бывает в нынешних театрах - с опозданием минут в 15-20). Итак...
Эзра Мэннон - НАСИБОВ Сергей
Кристина - ОКОЛОВСКАЯ Янина
Лавиния - РЫЩЕНКОВА Мария
Орин - РЕДЬКО Евгений
Адам Брант - ВЕСЕЛКИН Алексей
Питер - ШВЕДОВ Денис
Хейзел - ТАРАННИК Ирина
Сет - ЗИМА Олег
Эймз - ПАХОМОВ Александр
Луиза - УРВАНЦЕВА Ульяна
Минни - ДВОРЖЕЦКАЯ Анна
Блейк - ЦЫМБАЛ Виктор
Борден - БАЖИН Андрей
Миссис Борден - ЧЕРНЯВСКАЯ Наталья
Хиллз - СОРОКИН Андрей
Миссис Хиллз - ЦИБУЛЬНИКОВА Людмила
Матрос - ЕПИФАНЦЕВ Тарас
Смолл - ПОТАПЕШКИН Виктор
Макел - ВАСИЛЕНКО Владимир
Силва - ПОГИБА Владислав
Из этого великолепия я осознанно помнила только Марию Рыщенкову (в основном по "Девочкам из календаря" и "Театру по правилам и без...") и Евгения Редько (его как раз на сцене до того не видела, так что было вдвойне интересно). Так что смотреть в основном удавалаь, не зацикливаясь на знакомых лицах - так даже чем-то лучше, наверное...
Первое, что сразу поразило - совершенно непривычная (для меня, по крайней мере) манера играть. Довольно таки монотонное действие, сплошные диалоги и монологи, исполяемые ровно, практически на одной ноте, с паузами и ударениями в самых неожиданных местах. В какой-то момент казалось, что эти самые паузы и ударения связаны не со знаками препинания, а с запасом дыхания у актеров :) И все это - неспешно, ровно, заученно-гладко... Если добавить еще, что на сцене присутствовали весьма лаконичные декорации (оживляемые, наверное, только ярким диском луны), общая серо-черная гамма (только одно яркое пятно в каждом действии - зеленое платье, символ жажды жизни и свободы, по-видимому), почти постоянно медленно вращающиеся основные декорации (от чего меня иногда начинало слегка укачивать) и очень своеобразное музыкальное сопровождение (и его очень-очень мало), то станет понятно - первое действие внушило некоторые опасения. На самом деле, они были напрасными - во второй части актеры были немного живее, а в третьей все стало прекрасно и замечательно, все "запело-заиграло", все /оставшиеся на тот момент/ персонажи обрели свои характеры, стали более... настоящими. В общем, как раз к финалу я поняла, что давно влилась в ход истории :)
Надо отметить, что темп и стиль спектакля не всем легко дались (а так же то, что на галерке сидеть грустно) - с одной стороны от меня дама пыталась тихо продремать первое действие, с другой стороны пара девушек болтала нон-стоп (я даже не уверена, что о спектакле), позади нас кто-то долго и упорно шелестел фантиками от конфет...
В целом спектакль, как ни странно, понравился скорее. Хотя первое действие, по-моему, все же нужно "пересидеть", скучновато оно, невыразительно и вообще эти диалоги и семейные истории наводят на мысли о телесериалах :)
Ну и коротко - об артистах (некоторых). Мария Рыщенкова поразила. Приятно. Очень понравилась ее Лавиния, проходящая путь от любящей отца девочки-девушки до ...той, кем она стала.
Из этого великолепия я осознанно помнила только Марию Рыщенкову (в основном по "Девочкам из календаря" и "Театру по правилам и без...") и Евгения Редько (его как раз на сцене до того не видела, так что было вдвойне интересно). Так что смотреть в основном удавалаь, не зацикливаясь на знакомых лицах - так даже чем-то лучше, наверное...
Первое, что сразу поразило - совершенно непривычная (для меня, по крайней мере) манера играть. Довольно таки монотонное действие, сплошные диалоги и монологи, исполяемые ровно, практически на одной ноте, с паузами и ударениями в самых неожиданных местах. В какой-то момент казалось, что эти самые паузы и ударения связаны не со знаками препинания, а с запасом дыхания у актеров :) И все это - неспешно, ровно, заученно-гладко... Если добавить еще, что на сцене присутствовали весьма лаконичные декорации (оживляемые, наверное, только ярким диском луны), общая серо-черная гамма (только одно яркое пятно в каждом действии - зеленое платье, символ жажды жизни и свободы, по-видимому), почти постоянно медленно вращающиеся основные декорации (от чего меня иногда начинало слегка укачивать) и очень своеобразное музыкальное сопровождение (и его очень-очень мало), то станет понятно - первое действие внушило некоторые опасения. На самом деле, они были напрасными - во второй части актеры были немного живее, а в третьей все стало прекрасно и замечательно, все "запело-заиграло", все /оставшиеся на тот момент/ персонажи обрели свои характеры, стали более... настоящими. В общем, как раз к финалу я поняла, что давно влилась в ход истории :)
Надо отметить, что темп и стиль спектакля не всем легко дались (а так же то, что на галерке сидеть грустно) - с одной стороны от меня дама пыталась тихо продремать первое действие, с другой стороны пара девушек болтала нон-стоп (я даже не уверена, что о спектакле), позади нас кто-то долго и упорно шелестел фантиками от конфет...
В целом спектакль, как ни странно, понравился скорее. Хотя первое действие, по-моему, все же нужно "пересидеть", скучновато оно, невыразительно и вообще эти диалоги и семейные истории наводят на мысли о телесериалах :)
Ну и коротко - об артистах (некоторых). Мария Рыщенкова поразила. Приятно. Очень понравилась ее Лавиния, проходящая путь от любящей отца девочки-девушки до ...той, кем она стала.
Евгений Редько... как-то не очень. Хотя, возможно, "так и должно быть", - мне вообще там мужские роли как-то не глянулись, ни Орин (Редько), ни Эзра Мэннон (С. Насибов), ни Адам Брант (А. Веселкин) - странная пластика, бравурное декламирование текстов, будто кричалки исполняют, Редько еще с каким-то надрывным рыком-рыданием разговаривал (может быть, всегда так?...). При том что тот же Питер Найлз (Денис Шведов) - совершенно обычный прекрасный персонаж, без столь явно выраженных особенностей. Или те немного нелепые образы должны были подчеркнуть особенности мужчин рода Мэннон?...
Напоследок - пара фотографий спектакля (из интернета):


Напоследок - пара фотографий спектакля (из интернета):

Посмотреть стоит, определенно. Но надо понимать, на что идешь :)