УникаЛьнаЯ (lenulja79) wrote,
УникаЛьнаЯ
lenulja79

Category:

"Участь Электры" , РАМТ

Благодаря любезному приглашению pro_ramt сегодня в рамках блогерского похода я с подругой  попала в РАМТ на спектакль "Участь Электры", премьера которого состоялась вот буквально только что - 26 октября сего года.
"Участь Электры" - это трагедия столкновения человека с собственной судьбой, фатальная история семьи, разрушенной страстями, история любви и мщения, надежды и рока. В обстоятельствах, из которых нет выхода, герои О,Нила отчаянно пытаются вырваться за пределы судьбы, за пределы себя. Но можно ли начать жизнь заново, переступив через смерть?


Без приключений попав в театр и обзаведясь программкой,  выяснили, что ждет нас спектакль с двумя антрактами длительностью аж 3:15. К некоторому нашему удивлению, началось оно практически вовремя (а не как часто бывает в нынешних театрах - с опозданием минут в 15-20). Итак...

Эзра Мэннон                      - НАСИБОВ Сергей
Кристина                            -  ОКОЛОВСКАЯ Янина
Лавиния                             -  РЫЩЕНКОВА Мария
Орин                                  -  РЕДЬКО Евгений
Адам Брант                       - ВЕСЕЛКИН Алексей
Питер                                - ШВЕДОВ Денис
Хейзел                               - ТАРАННИК Ирина
Сет                                     - ЗИМА Олег
Эймз                                   - ПАХОМОВ Александр
Луиза                                  - УРВАНЦЕВА Ульяна
Минни                                - ДВОРЖЕЦКАЯ Анна
Блейк                                 - ЦЫМБАЛ Виктор
Борден                               - БАЖИН Андрей
Миссис Борден                  - ЧЕРНЯВСКАЯ Наталья
Хиллз                                  - СОРОКИН Андрей
Миссис Хиллз                     - ЦИБУЛЬНИКОВА Людмила
Матрос                                - ЕПИФАНЦЕВ Тарас
Смолл                                 - ПОТАПЕШКИН Виктор
Макел                                  - ВАСИЛЕНКО Владимир
Силва                                  - ПОГИБА Владислав

Из этого великолепия я осознанно помнила только Марию Рыщенкову (в основном по "Девочкам из календаря" и "Театру по правилам и без...") и Евгения Редько (его как раз на сцене до того не видела, так что было вдвойне интересно). Так что смотреть в основном удавалаь, не зацикливаясь на знакомых лицах - так даже чем-то лучше, наверное...
Первое, что сразу поразило - совершенно непривычная (для меня, по крайней мере) манера играть. Довольно таки монотонное действие, сплошные диалоги и монологи, исполяемые ровно, практически на одной ноте, с паузами и ударениями в самых неожиданных местах. В какой-то момент казалось, что эти самые паузы и ударения связаны не со знаками препинания, а с запасом дыхания у актеров :) И все это - неспешно, ровно, заученно-гладко... Если добавить еще, что на сцене присутствовали весьма лаконичные декорации (оживляемые, наверное, только ярким диском луны), общая серо-черная гамма (только одно яркое пятно в каждом действии - зеленое платье, символ жажды жизни и свободы, по-видимому), почти постоянно медленно вращающиеся основные декорации (от чего меня иногда начинало слегка укачивать) и очень своеобразное музыкальное сопровождение (и его очень-очень мало), то станет понятно - первое действие внушило некоторые опасения. На самом деле, они были напрасными - во второй части актеры были немного живее, а в третьей все стало прекрасно и замечательно, все "запело-заиграло", все /оставшиеся на тот момент/ персонажи обрели свои характеры, стали более... настоящими. В общем, как раз к финалу я поняла, что давно влилась в ход истории :) 
Надо отметить, что темп и стиль спектакля не всем легко дались (а так же то, что на галерке сидеть грустно) - с одной стороны от меня дама пыталась тихо продремать первое действие, с другой стороны пара девушек болтала нон-стоп (я даже не уверена, что о спектакле), позади нас кто-то долго и упорно шелестел фантиками от конфет...
В целом спектакль, как ни странно, понравился скорее. Хотя первое действие, по-моему, все же нужно "пересидеть", скучновато оно, невыразительно и вообще эти диалоги и семейные истории наводят на мысли о телесериалах :) 

Ну и коротко - об артистах (некоторых). Мария Рыщенкова поразила. Приятно. Очень понравилась ее Лавиния, проходящая путь от любящей отца девочки-девушки до ...той, кем она стала. 
Евгений Редько... как-то не очень. Хотя, возможно, "так и должно быть", - мне вообще там мужские роли как-то не глянулись, ни Орин (Редько), ни Эзра Мэннон (С. Насибов), ни Адам Брант (А. Веселкин) - странная пластика, бравурное декламирование текстов, будто кричалки исполняют, Редько еще с каким-то надрывным рыком-рыданием разговаривал (может быть, всегда так?...). При том что тот же Питер Найлз (Денис Шведов) - совершенно обычный прекрасный персонаж, без столь явно выраженных особенностей. Или те немного нелепые образы должны были подчеркнуть особенности мужчин рода Мэннон?... 

Напоследок - пара фотографий спектакля (из интернета):




Посмотреть стоит, определенно. Но надо понимать, на что идешь :)
Tags: блогерский поход, отзыв, рамт, театр
Subscribe

  • "Сальвадор Дали & Пабло Пикассо", выставка

    На эту выставку меня "навела" одна мама из нашего шестого класса, предложившая сходить с детьми, попозже, в марте. Но я почитала про…

  • Роберт Фальк - выставка в Новой Третьяковке

    Уже почти неделю назад посетили с Ульяной выставку Фалька в Новой Третьяковке. Я-то темнота, толком про Фалька и не знала ничего, кроме по…

  • "Я, Энди Уорхол"

    Выставка " Я, Энди Уорхол", с 25 сентября открывшаяся в Выставочном зале Союза Художников РФ в Новой Третьяковке, обещает быть аж до 10…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments