УникаЛьнаЯ (lenulja79) wrote,
УникаЛьнаЯ
lenulja79

Categories:

Снова БОГ

Сходили сегодня на Бога в театре Моссовета, второй раз уже :) И опять понравилось, даже больше, чем в первый раз, наверное. Сейчас смотрелось легче, т.к. общий смысл и атмосфера знакома, не столь шокирующе оказалось это  действо :) Хотя спектакль, конечно, весьма своеобразный и неоднозначный, полный не вполне цензурной лексикой, шутками на грани фола, слегка неприятным натурализмом некоторых описаний...  Т.е. смотреть можно, прикольно и здорово, но, наверное, нужно быть в соответствующем настроении, чтобы воспринимать все происходящее на сцене должным образом. 

В спектакле заняты:
Актер, Раб                                   Гоша Куценко
Динара                                         Яна Львова
Творец, Царь                              Александр Яцко
Хор                                                 Нина Коновалова
Грек, Страж                                 Валерий Яременко
Сын, Спартанец, Хозяин         Павел Савинков
Автор                                              Виктор Шамиров

Что могу сказать... Все молодцы!  :) Мне кажется, сегодня спектакль шел еще более живо и свободно, чем в прошлый раз, больше импровизаций. Последнее, правда,  было в основном спровоцированно зрителями, о которых стоит сказать особо.

Если в прошлое наше посещение этого спектакля небольшой зал был переполнен, то и дело администраторы приносили стулья и  "достраивали" ряды, чтобы посадить всех желающих (видимо, много приглашенных было), то сегодня народу было чуть меньше. Зато какого... Во-первых, одна дама привела дочку лет 8-10.  Не, я все понимаю про новое поколение, свободу нравов и т.п., но стоит ли ребенку слушать про оргазмы, клизмы, члены и т.п., причем местами нецензурно - для меня загадка... Я уж не говорю о том, что ребенок такого возраста, скорее всего, в принципе смысл происходщего не способен понять... Ну, это, положим, не мое дело, а ребенкиной мамы.  Далее - все первое отделение в залах пиликал телефон. Нет, телефонЫ, ибо на разные голоса. В конце концов и Куценко, и Шамиров стали комментировать "звуковые галлюцинации" и "пение электронных птиц", и один зритель таки вышел со своим орущим телефоном из зала, пройдясь через все помещение мимо актеров и зрителей... Вообще хождений по залу было как-то много: кто опоздал, кто сел не на свое место и потом выбирался из середины ряда, чтобы тут же лезть в другой ряд...  Зрители что-то комментировали, вставали... Нет, формат спектакля, в принципе, позволяет многие вольности, имхо, но то, что было - как-то слишком. А минут за 20 до окончания спектакля одна пара встала и гордо прошествовала к выходу, удостоившись комментария Шамирова. Не знаю, как актеры в этом бедламе играли, но делали они это хорошо :)

Как всегда великолепно отыграл Валерий Ярёменко, у которого, кстати, вчера был день рождения :) Вот не устаю удивляться многогранности его таланта: настолько разные роли, такие образы он создает на сцене... Многие годы посещая только ИХС, я и представить не могла, что он ТАК может сыграть Грека. Стенли из "Пространства Тенесси У." и Федерик из "Театра по правилам..." для моего сознания вообще две абсолютно несовместимые фигуры, как можно сегодня быть Стенли, а завтра Федериком, в моем сознании не укладывается :) А играть Иуду, а потом Грехема из LADIES’ NIGHT... А  роль Мизинчикова вообще, мне кажется на особом месте стоит - присутствуя на сцене почти весь спектакль, слов у него не так много... И все же - производит полное впечатление главного героя, он играет, играет каждую секунду, глаз не оторвать :)  Вообще, мне всегда казалось, что большинство актеров находит "свой" образ, и все роли играет как бы "из него".  А у Валерия, как не всматриваюсь, такого "домика" не вижу, он кажду роль играет, погружаясь целиком и полностью преображаясь в соответствии с образом. А еще ведь есть куча киноролей... А музыка... В общем, невозможно талантливый человек, воистину. И как же я безумно жалею, что по собственной воле  и осознанно не смотрела (и уже не увижу :( ) столько спектаклей с его участием, и концерты пропустила... Нет, решение было правильным, я уверена :) Но жаль   невероятно :(((((

Ну и, возвращаясь к БОГу  - снова порадовал Яцко. Вот спросите, чтобольше всего  поразило в спектакле - и я отвечу: как Яцко декламировал "Бог" Гаврилы Державина (ознакомиться можно здесь: http://www.litera.ru/stixiya/authors/derzhavin/o-ty-prostranstvom.html ). Декламировал, само собой, превосходно, но вот КАК он это выучил - выше моего понимания :))) На мой взгляд, это просто нечитабельно :))))  
Особо хочу отметить Гошу Куценко. Надо признать,что с его творчеством я никогда особо знакома не была, было лишь устойчивое ощущение, что "он везде", ибо даже при том, что я телевизор в принципе почти не смотрю, но Гошу вижу на экране с завидной регулярностью. Причем я была уверена, что он мне скорее "не нравится", судя по мельком увиденному из фильмов и клипов. Но я сменила мнение на кардинально противоположное после первого же просмотренного спектакля с Гошиным участием. На сцене он хорош необыкновено :)
Кстати, сегодняшнее небольшое происшествие с Гошиным участием :) По ходу спектакля он кидается к зрителям (в основном зрительницам :) ) "целовать сапожки". В прошлый раз как-то я этотэпизод не отметила, видимо, т.к. мы сидели не в первом ряду. Зато сегодня... пока я, сосредоточившись на сложном сооружении - "боге из машины"- котору пытались запустить, как вдруг осознаю, что что-то происходит прямо передо мной... Опускаю глаза - чья-то лысина (интересно, чья? :) ) копошится у моих ног -это раб Артритис кинулся "целовать сапожки" :))) Досталось и моим туфлям, и сестриным сапогам (и еще половине ряда). Причем мы с сестрой не нашли ничего лучше, как начать успокаивать "несчастного", поглаживая его: я по плечу, а сестрица по лысинке :) Так что Гошей мы сегодня, пардон, насладились во всех возможных формах :))) - и потрогали, и посмотрели, как он у ног ползает, а сестра еще и цветок ему вручила и автограф взяла, вот :)
Кстати, вдогонку к разговору о зрителях - цветов было мааалооо... хотелось больше, да. 
И еще коротенечко  к разговору о спектакле - в нем много неожиданностей. Например, общение с одной зрительницей, начавшееся как очень правдоподобное, постепенно доходит докакого-тонемыслимого бреда :) - изрительница, разумеется, оказывается актрисой. Или - гаснет свет, и в полной темноте слышны реплики, подаваемые актерами, ощущается движение воздуха и легкие прикосновения, виновника которых невозможно угадать в кромешной тьме. А в конце на сцену выходит настоящий гончар и начинает творить премилый горшочек из глины.  В это время все актеры скрываются, и появляются вновь в "цивильной" одежде, "по-домашнему" так :)

В общем, рассказать невозможно, лучше сходите сами и посмотрите!

Tags: отзыв, театр, театр моссовета, я
Subscribe

  • киношное

    1. "Разрушительница системы" (2019) Это кино рассказывает нам, как 9-летняя девочка Бенни (затрудняюсь определить, кажется, она социопат…

  • "Старомодная комедия", ЦАТРА

    Наверное, все помнят одноименный фильм по пьесе Арбузова, в котором блестяще сыграли Алиса Фрейндлих и Игорь Владимиров. А вот я позабыла давно…

  • Ночь театров в ШСП

    В этом году мы с Ульяной снова Ночь театров провели в Школе Современной Пьесы. Фото мое На самом деле в этом году была запись и на экскурсии, и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments