Каково же было мое удивление, когда в театре мы обнаружили толпы, нет, ТОЛПЫ детей. От дошколят (лет пяти я видела точно) до подростков. С родителями и целыми классами, с учителями. Собственно, Дюма, конечно, практически "детский" автор, но чтобы столько малышни на спектакле 16+ - это нечто )) И сразу - детский зал на все же взрослом спектакле, это натуральный кошмар. Дети крутятся, вертятся, болтают, фотографируют, звенят и светят телефонами, перелезают через спинки кресел, чтобы выйти в середине действия (а потом вернуться), роняют бутылки воды и прочие вещи и потом их ищут... Плюс еще в темноте бегают капельдинеры, пытаясь призвать эту орду к порядку, впрочем, без эффекта. В общем, "не дай бог кому..." (с) Как там актеры в этом хаосе играли - для меня большой вопрос. Но играли, да ))
Сегодня были:
Д'АРТАНЬЯН - Чеховской Прохор
АТОС - Кривощапов Дмитрий
ПОРТОС - Погиба Владислав
АРАМИС - Печенкин Сергей
КОРОЛЕВА - Тараторкина Анна
КОНСТАНЦИЯ - Дворжецкая Анна
МИЛЕДИ - Белобородова Евгения
КОРОЛЬ - Пахомов Александр
ДЕ ТРЕВИЛЬ - Рагулин Александр
КАРДИНАЛ - Тимашков Виталий
РОШФОР - Забелин Иван
БЕКИНГЕМ - Панченко Виктор
ВИНТЕР - Епифанцев Тарас
ПАЛАЧ - Штепура Артем
ПАЛАЧ - Штепура Артем
ГВАРДЕЙЦЫ, ДВОРЯНЕ, СЛУГИ: Прокофьева Анастасия, Круглик Виталий, Савватимов Антон, Угрюмов Николай, Фомин Денис, Изнаур Орцуев
Спектакль своеобразный и впечатление у меня... двоякое.
С одной стороны - любимый Дюма, к которому отнеслись с уважением, шикарно поставленное фехтование и драки, танцы... вообще движения. Костюмы, в общем, скорее нравятся. Декорации довольно минималистичны, но уместны и, наверное, достаточны. В том смысле, что добавить чего-то не хочется. Те, что есть, хоршо продуманы - все движения, положения. Очень интересно решены некоторые сцены (т.е. "некоторые" - это которые я отметила, так-то все хороши :)) ) - игра в шахматы, миледи с д'Артаньяном,
С другой, очень странное решение - впихнуть в один спектакль побольше всего. В итоге мы получили кучу эпизодов (пусть чудесно поставленных), которые, кажется, почти случайным образом сменяют друг друга, причем с такой скоростью, что не всегда удается уловить конец одного и начало другого, а главное, что же из чего следует и почему. И это пишу я, которая и книгу читала не один раз, и фильм наизусть знаю. Что там уловили дети - загадка (может, поэтому они и шумели, что потеряли нить повествования в первые же десять минут?). Кстати, некоторой путанице способствуют костюмы, которые, конечно, красивые, но довольно-таки похожие. Я совершенно безнадежно путала де Тревиля, Короля, Рошфора, Винтера, Бекингема, часто определяя, кто же сейчас в фокусе, просто по репликам. А вот Улька оригинала хорошо не знает, так что она (как потом призналась) вообще их толком не разгадала, кто есть кто. Ну и из-за бешенного темпа и постоянной смены эпизодов, наверное, совершенно нет собственно актерской игры. Действо произвело впечатление чего-то среднего между мюзиклом (но почти без музыки) и шоу.
Спектакль своеобразный и впечатление у меня... двоякое.
С одной стороны - любимый Дюма, к которому отнеслись с уважением, шикарно поставленное фехтование и драки, танцы... вообще движения. Костюмы, в общем, скорее нравятся. Декорации довольно минималистичны, но уместны и, наверное, достаточны. В том смысле, что добавить чего-то не хочется. Те, что есть, хоршо продуманы - все движения, положения. Очень интересно решены некоторые сцены (т.е. "некоторые" - это которые я отметила, так-то все хороши :)) ) - игра в шахматы, миледи с д'Артаньяном,
С другой, очень странное решение - впихнуть в один спектакль побольше всего. В итоге мы получили кучу эпизодов (пусть чудесно поставленных), которые, кажется, почти случайным образом сменяют друг друга, причем с такой скоростью, что не всегда удается уловить конец одного и начало другого, а главное, что же из чего следует и почему. И это пишу я, которая и книгу читала не один раз, и фильм наизусть знаю. Что там уловили дети - загадка (может, поэтому они и шумели, что потеряли нить повествования в первые же десять минут?). Кстати, некоторой путанице способствуют костюмы, которые, конечно, красивые, но довольно-таки похожие. Я совершенно безнадежно путала де Тревиля, Короля, Рошфора, Винтера, Бекингема, часто определяя, кто же сейчас в фокусе, просто по репликам. А вот Улька оригинала хорошо не знает, так что она (как потом призналась) вообще их толком не разгадала, кто есть кто. Ну и из-за бешенного темпа и постоянной смены эпизодов, наверное, совершенно нет собственно актерской игры. Действо произвело впечатление чего-то среднего между мюзиклом (но почти без музыки) и шоу.
Именно в плане игры мне глянулись только Миледи, с ее энергией, ярко выраженным (и проведенным через весь спектакль) характером, и д'Артаньян (примерно такой же :))) ). Ну, может быть, еще Атос. Хотя с мушкетерами отдельная история :)) Режиссер, конечно, "я художник, я так вижу" (с), но почему Портос у нас весьма стройный молодой человек? Совершенно непонятно, почему именно он машет скамейкой и про него рассказывают, как с одного удара укладывает быка - совершенно не производит впечатление силача. Как Улька недоумевающе отметила: "Хоть бы подушку к нему привязали!" ))))) Атос тоже внешне совершенно не "склался" с моим образом благородного графа де Ла Фер, но он как раз отыграл свое на "5+". Не понравился кардинал. Ну простоват, непонятны мотивы его, не видно ни силы, ни ума, ни хитрости. Может, это мне просто издали незаметно было, конечно...
Пара фотографий с сайта:


Ну и Ульку покажу, не удержусь )) Такая взросля девочка...

Пара фотографий с сайта:
Ну и Ульку покажу, не удержусь )) Такая взросля девочка...

Как ни странно, после выхода из театра я поняла, что мне, все же, понравилось. Не настолько, чтобы хотеть повторить, конечно, но все же... Улька тоже говорит, что понравилось. В общем, для тех, кто соберется идти - не берите все же слишком маленьких детей и имейте в виду, что произведение (или хотя бы фильм!) нужно хорошо знать, чтобы как-то воспринимать эту постановку.