УникаЛьнаЯ (lenulja79) wrote,
УникаЛьнаЯ
lenulja79

книжное

1. «Шанторам», Грегори Робертс
Вот это оказалось очень познавательно, книга с «полным погружением» в совершенно чуждую культуру, обычаи, отношения… Это касается и описываемой страны (Индия, в основном), и мировоззрения героев, и социальных гм… особенностей.  Книга (чуть меньше 900 страниц в печатном варианте, между прочим) захватывает и прочитала я ее хоть и не слишком быстро, но все же не отрываясь и с удовольствием. Пересказывать сюжет не хочу (да и смысл? Достаточно аннотацию к книге прочесть), но могу отметить, что в романе, кажется, не встретилось ни-че-го ни в обстоятельствах, ни в поведении, ни в характерах героев, что показалось бы знакомым и понятным. Практически «шок – это по-нашему!» (с).  Так что, повторюсь, очень познавательно, интересно, необычно. Теперь минус (для меня, по крайней мере): практически отсутствия ярких, продуманных и прописанных характеров. Автор прекрасно показывает какие-то качества героев, представляет сценки из их жизни, пытается использовать диалоги, но… герои романа не «появляются» в воображении читателя (меня, то есть), их  мысли, души, чувства остаются совершенно «закрытыми». Мне так некомфортно, люблю, когда персонажи – хотя бы относительно понятны и объемны.
А, и еще одно «удивительное» в этой книге – она отчасти биографическая. С одной стороны, пока читаешь, есть ощущение, что невозможно так это все знать и подробно описывать, если не прошел сам. С другой стороны, чувство «такое не может происходить с одним человеком!» тоже очень четкое :)))
2. «Училка», Наталия Терентьева
Прекрасно читается, легко, быстро и не нагружая мозг :))) Но это, на самом деле, сомнительные достоинства, если только вы не ищете книжку для поездок в метро в час пик /как я/. Автор, видимо, пыталась поднять целый пласт проблем в отношениях: «женщина-мужчина», «мама-дети», «учитель-ученик», «учитель-родитель», «работник-начальник» и прочая и прочая. Собственно, поднять-то удалось. А вот дальше… Похоже, автор засыпалась :) и не смогла ни одну линию как-то внятно расписать. Полагаю, все упирается в личность главной героини, которая не то чтобы не решает проблемы – она их создает. Сама, своими руками, для себя и окружающих создает. В отношении с мужчиной: сама выбрала слабого и ведомого, сама зачем-то его привязала к себе, сама не то что его «не уважает» - она и вид не делает, и детям не пытается что-то привить. В отношении с детьми – один «обалдуй», вторая «плакса», мать-героиня их не слышит, не занимается (судя по тому, что в 9 лет дети первый раз попали на концерт как в место, где надо сидеть и слушать), и т.д. и т.п. К ученикам героиня пришла абсолютно незаинтересованная и не подготовившаяся, ни уважать никого не пытающаяся, ни как-то учиться делать свою работу у «старших товарищей». Вообще, попытка автора все свести к «любви» и «чувствам» совершенно идиотская, уж простите. К «любви» должны еще мозги прилагаться и знание профессии. Если этого нет, то хоть обкричись «ах, дети меня не любят!» - толку не будет. Что мы по тексту и видим, собственно. В общем, книжка о том, что неумным непрофессионалам делать в школах нечего. Совсем. А уж какой сказочно-сладкий конец у этой истории – вообще… обхохочешься :) Здорово, конечно, что автор умеет так мечтать, но начать с социальных проблем, а закончить женским романом, это вообще… «ой, всё!» (с) :)))))))
Tags: книги, читательский билет, я
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments