ДО
- Заранее старательно слушала аудиозапись, на одном дыхании просмотрела видео спектакля (Панферов-Яременко-Климова). Правда, потом призналась, что «поняла только Иисуса» :)))
- В театр ехала с тетей. Когда зашли в цветочный, настояла на покупке розы по своему выбору, объяснив всем присутствующим, что подарит ее Иисусу :) Думаю, продавщица слегка напряглась :))) …а роза была нежно-розовая…
СПЕКТАКЛЬ
- Слегка ошарашил ее Симон в самом начале, когда закричал. Ну и голосина все-таки у Олега :))))
- Сидела тихо, вся погруженная в созерцание действия. «Выплывала» в реальность всего несколько раз. Во-первых, когда нас пытались выкурить из зала, напустив со сцены столько дыма, что вспомнился мультик про ежика в тумане :) Ну и пару раз шепотом переспрашивала что-то по ходу спектакля.
- Когда Иисус уж очень старался и пел особенно пронзительно, слегка недоуменно оглядывалась на окружающих, явно пытаясь сориентироваться в плане «все ли в порядке, и чего он так кричит?». К чести ребенка, комментариев не последовало )
- В антракте рвалась обратно в зал, в итоге постоянно норовила улизнуть от меня и просочиться на свое место. Не соблазнялась ни просмотром фотографий в фойе, ни предложением купить попить-поесть, ни сфотографироваться, даже аквариум ее заинтересовал всего на минуту. Кстати, ориентируется «на местности» моя рассеянная девочка намного лучше меня, кажется, – со второго этажа сквозь толпу летела на свое место в зале, не оглядываясь :)))
- Очень волновалась почему-то из-за колокольчика, который отобрали у Иуды перед тем, как он с веревкой на шее нырнул в яму. Практически не отреагировав при этом на само «повешение», хотя я-то предполагала, что ее веревка испугает. А отобранный колокольчик оказался пронзительнее в смысле передачи отчаяния и обреченности.
- Екатерину Гусеву на сцене (после спектакля), кажется, и не узнала. Как и любимого Диндона (собственно, здесь уместнее, наверное, будет сказать «одного из исполнителей роли Иуды»), Игоря Портного, в зале. Зато до спектакля и в антракте долго и безуспешно высматривала среди зрителей Базиля, услышав, что он должен где-то здесь быть. Так и не нашла :)
- Капустник вот ей оказался напрочь неинтересен. Намного больше волновал вопрос вручения розочки, из-за чего меня, пока на сцене зажигали Иуды, Магдалины, Иисусы и все-все-все, постоянно дергали за рукав и шепотом вопрошали «ну теперь пора?»
- Мою красавишну не только не затоптали в толпе зрителей, спешащих одарить актеров цветами, но и все помогали – выставили на лесенку, ведущую к сцене, когда Глеб был в пределах досягаемости, и вручение состоялось :) И, видимо, это произвело на Улю ошеломляющее впечатление, потому что исполнив свой зрительский долг, моя деточка развернулась спиной к сцене и смело шагнула… не по ступеням вниз, а прямо с верхней площадочки лестницы, куда-то вбок. Хорошо, что ее сразу подхватили несколько пар рук (я бы не дотянулась просто) и переставили в проход между рядами :)
ПОСЛЕ
Фразочки :)))
- «(я) Ульян, тебе понравилось? – (Уля) Да… Мам, а этот спектакль еще потом будет? Мы еще раз пойдем?»
- Идем домой, все еще под настроением. «(я) Уль, ну ты цветочек подарила Иисусу? – (Улька) Да. – (я) А он тебе «спасибо» сказал? – (Улька, задумчиво) неееет… - (я, машинально абсолютно) А мог бы сказать. – (Уля, явно кидаясь на защиту любимчика, слегка снисходительно) Мам, ну как же он мог разговаривать со мной, ОН ЖЕ МЕНЯ НЕ ЗНАЕТ!»
ЗЫ – скорее всего, Глеб и сказал, просто там такой гвалт стоял, себя не слышно :)))
- «Мам, а помнишь тех людей в масках, которые Иисуса хотели щипать? /видимо, имелись в виду больные и страждущие, желающие прикоснуться к Иисусу/ Это, наверное, просто актеров не нашли, были просто дяди в масках…» (привет пластгруппе :))))) )
- «А у Иисуса мама с папой остались? – (я) Он же говорил, что он один в мире – значит, нет. А отец его – бог, его нет на земле. – (Улька, задумчиво) ааа, вот, наверное, он был как будто тот большой орел, помнишь, высоко?»
- «А здорово все-таки, что Иуда стал хорошим. Ну, в самом конце»