
Я не поняла, когда была премьера-премьера - в ноябре или вчера. Видимо, все-таки в ноябре. Но спектакль еще, в любом случае, новорожденный, а это всегда особенно волнующе - присутствовать на первых показах, видеть, как постановка расправляет
Так вот, вчера... То, что мы видели вчера, сложно описывать, не впадая в пересказывание... а раскрывать все приемы, сюрпризы и интересные решения очень не хочется. Единственное, я могу сказать, что жанр указан абсолютно точно: "Диалоги, опера, балет, танцы на льду для драматических артистов". Все было: и диалоги, и много музыки, и танцы на льду... и много-многое другое, что и представить, пожалуй, невозможно. Были совершенно неожиданные повороты, были недоразумения, разрешать которые помогал сам Иосиф Райхельгауз, были... Ой, всё! :) Молчу, молчу...
Я лучше попробую о впечатлениях. Во-первых, несмотря на вполне себе печальную историю Акакия Акакиевича, спектакль поразительно смешной. Ну, вот так. Во-вторых, на протяжении всего спектакля нет шанса отвлечься или заскучать - настолько поразительно, выразительно и удивительно то, что происходит на сцене. В-третьих, все же спектакль оставляет место для легкого волнения и грусти, которая окончательно вступает в свои права в конце. Дело в том, что это спектакль без главного героя. "Шинель" без Акакия Акакиевича. Да, Башмачкин незримо присутствует все действие: на сцене его "альтер-эго", его тень, его шинель... то есть пальто... да какая разница! - но исполнителя главной роли нет. Действительно нет. Нет Альберта Филозова и именно ему посвящается спектакль.
У этой постановки, оказывается, очень сложная судьба - театр начал работу над ней еще пять лет назад, и снова и снова мироздание не давало довести дело до конца. И вот спектакль вышел на большую сцену, изменившийся, настрадавшийся, но не побежденный. То, что мы видели вчера - это, на мой скромный взгляд, однозначно Победа. Думаю, "Шинель/Пальто" надолго займет свое место в репертуаре театра и станет одной из его "визитных карточек".
Еще собираясь в театр, я изучила информацию на сайте и порадовалась присутствию в составе Владимира Качана. Однако вчера я его не заметила. Очень удивилась а сегодня, кажется, разобралась: судя по всему, Владимир Качан играл в ноябрьском спектакле роль "альтер-эго" Башмачкина, которую у нас исполнял Дмитрий Хоронько.
Дмитрий Хоронько и автор музыкальной концепции спектакля. Насколько я понимаю, это "приглашенный артист". Дмитрий Хоронько лидер группы Хоронько-Оркестр из Санкт-Петербурга, играющей музыку в стиле джазового кабаре.
Здесь, в "Шинели", он, несомненно, хорош... Но я бы лично, если бы могла выбирать, посмотрела на Качана :)
Да, в спектакле игарет настоящий оркестр, и это прекрасно!
Единственный минус - кажется, немного неверно выставлен звук
Потрясающе выписаны женские роли - очень-очень здорово.
Да все, на самом деле, замечательные! Очень рада была увидеть Максима Евсеева, Александра Цоя, Ивана Мамонова.
Иосиф Райхельгауз присутствовал в зале
На поклонах на сцену вышли Вадим Жук и Максим Дунаевский.
Это один из самых интересных спектаклей, виденных мною за последнее время. Очень советую его, правда. Но я вообще люблю Школу Современной Пьесы :) И, конечно, замечательное сообщество

Кстати, в этом театре уже живет дух нового года! :) Все нарядное-украшенное, а самое забавное - настоящий символ года!
