УникаЛьнаЯ (lenulja79) wrote,
УникаЛьнаЯ
lenulja79

Category:

"Шинель/Пальто", Школа Современной Пьесы

Вот мы и вошли в гоголевскую "Шинель"... Ну или пальто, какая разница! :)



Я не поняла, когда была премьера-премьера - в ноябре или вчера. Видимо, все-таки в ноябре. Но спектакль еще, в любом случае, новорожденный, а это всегда особенно волнующе - присутствовать на первых показах, видеть, как постановка расправляет полы пальто крылья.
Так вот, вчера... То, что мы видели вчера, сложно описывать, не впадая в пересказывание... а раскрывать все приемы, сюрпризы и интересные решения очень не хочется. Единственное, я могу сказать, что жанр указан абсолютно точно: "Диалоги, опера, балет, танцы на льду для драматических артистов". Все было: и диалоги, и много музыки, и танцы на льду... и много-многое другое, что и представить, пожалуй,  невозможно. Были совершенно неожиданные повороты, были недоразумения, разрешать которые помогал сам Иосиф Райхельгауз, были... Ой, всё! :) Молчу, молчу...
Я лучше попробую о впечатлениях. Во-первых, несмотря на вполне себе печальную историю Акакия Акакиевича, спектакль поразительно смешной. Ну, вот так. Во-вторых, на протяжении всего спектакля нет шанса отвлечься или заскучать - настолько поразительно, выразительно и удивительно то, что происходит на сцене. В-третьих, все же спектакль оставляет место для легкого волнения и грусти, которая окончательно вступает в свои права в конце. Дело в том, что это спектакль без главного героя. "Шинель" без Акакия Акакиевича. Да, Башмачкин незримо присутствует все действие: на сцене его "альтер-эго", его тень, его шинель... то есть пальто... да какая разница! - но исполнителя главной роли нет. Действительно нет. Нет Альберта Филозова и именно ему посвящается спектакль.
У этой постановки, оказывается, очень сложная судьба - театр начал работу над ней еще пять лет назад, и снова и снова мироздание не давало довести дело до конца. И вот спектакль вышел на большую сцену, изменившийся, настрадавшийся, но не побежденный. То, что мы видели вчера - это, на мой скромный взгляд, однозначно Победа. Думаю, "Шинель/Пальто" надолго займет свое место в репертуаре театра и станет одной из его "визитных карточек".



Еще собираясь в театр, я изучила информацию на сайте и порадовалась присутствию в составе Владимира Качана. Однако вчера я его не заметила. Очень удивилась а сегодня, кажется, разобралась: судя по всему, Владимир Качан играл в ноябрьском спектакле роль "альтер-эго" Башмачкина, которую у нас исполнял Дмитрий Хоронько.



Дмитрий Хоронько и автор музыкальной концепции спектакля. Насколько я понимаю, это "приглашенный артист". Дмитрий Хоронько лидер группы Хоронько-Оркестр  из Санкт-Петербурга, играющей музыку в стиле джазового кабаре.
Здесь, в "Шинели", он, несомненно, хорош... Но я бы лично, если бы могла выбирать, посмотрела на Качана :)
Да, в спектакле игарет настоящий оркестр, и это прекрасно!
Единственный минус - кажется, немного неверно выставлен звук ну или я глухая тетеря, оркестр звучит громче актеров и в итоге тексты песен разобрать сложно, а порой и невозможно.

Потрясающе выписаны женские роли - очень-очень здорово.



Да все, на самом деле, замечательные! Очень рада была увидеть Максима Евсеева, Александра Цоя, Ивана Мамонова.
Иосиф Райхельгауз присутствовал в зале и участвовал в действии.
На поклонах на сцену вышли Вадим Жук и Максим Дунаевский.


Это один из самых интересных спектаклей, виденных мною за последнее время. Очень советую его, правда. Но я вообще люблю Школу Современной Пьесы :) И, конечно, замечательное сообщество moscultura , которое дарит возможность увидеть такие чудесные спектакли!

Кстати, в этом театре уже живет дух нового года! :) Все нарядное-украшенное, а самое забавное - настоящий символ года!
Tags: moscultura, МосКультУра, блогерский поход, отзыв, театр, театр школа современной пьесы
Subscribe

Posts from This Journal “театр” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments