УникаЛьнаЯ (lenulja79) wrote,
УникаЛьнаЯ
lenulja79

Category:

"Рерих. Живые полотна" в Люмьер-холле

В этот раз по приглашению moscultura мы отправились знакомиться с новым для себя: побывали на мультимедийной выставке Рерих. Живые полотна.
В общем, я представляла, что это должно быть, но все равно впечатления случились, гм... разнообразные.

Для начала я начиталась анонсов в интернете:

"В основе экспозиции — более 300 полотен Николая Рериха, отображённых на гигантских экранах высокого разрешения. 20 киловатт объёмного звука перенесут зрителя в сердце гор, где человек остаётся один на один с природой.
Так вот - это все, как я понимаю, о выставке в Питере, где есть и массивные двери, и экраны на полу, и зал круглый, и уголок для творчества.
У нас все проходит в креативном пространстве “Люмьер-Холл”на территории дизайн-завода Флакон. Мы там сегодня были первый раз и потратили немало времени, разыскивая по территории Флакона место назначения. Им оказалось что-то небольшое, отдельно стоящее и совершенно некрасивое, вагончик вагончиком. Внутри полумрак, темные занавеси, кронштейны с "плечиками" - гардероб. Девушки на ресепшен доброжелательные, это несомненный плюс :) Собственно пространство выставки - два зала с экранами и пуфиками на полу, есть еще металлическая лестница на второй этаж (антресоль?), где тоже присутствует один экран и "мини-кафе": маленькая стоечка и несколько столиков с диванчиками правда отсутствует бармен.
Сегодня в залах шли выставки и "Айвазовский-Ожившие полотна" и "Рерих. Живые полотна". Мы застали самый "хвостик" Айвазовского, а потом начался блок Рериха.

На самом деле, задумка у выставки очень даже неплохая, как первичное ознакомление с творчеством художника для тех, кто не любит ходить в музеи :) Минимум информации давалось: родился, учился, работал, уехал, умер - в таком ключе. Очень неплохая музыка подобрана - и красиво, и не перетягивает внимание на себя, не отвлекает.
Разные этапы творчества представлены, что замечательно. С россиским периодом я вообще знакома не была, как и с работами Николая Рериха для церкви. А как раз тот период его творчества, мне, пожалуй, не то что бы ближе, но понятнее.


"Домик Сольвейг", 1912

Потом шли картины в более знакомой мне манере, его "индийский период". Явный минус выставки, на мой взгляд - отсутствие названий картин, хоть бы какую-то "программку" предлагали, что-ли... Сейчас, конечно, есть стимул рыться в недрах гугла и "угадывать картины по фрагментам": на экранах картины представлялись и целиком, и фрогментами, и с анимацией... Еще минус - разное изображение на разных экранах, яркость-цветность не совпадает так, что иногда даже не сразу понимаешь, что перед тобой две части одной картины. Зато картин было много :)


"Дордже дерзнувший" 1925
У это картины зловеще двигались глаза :)


"Лотос", 1933


"Исса и голова великанова"


"Падма Самбгава",1924

А вот мои "мобилофото" с выставки. Благо что народу почти не было - мы пришли рано, в первый час после открытия. К нашему уходу посетителей уже было достаточно много.






В целом интересно, но для знатоков живописи и любителей традиционных музеев вряд ли станет удачным выбором, мне кажется. Я же рада, что сходила - и "обновила" свои знания (весьма скудные, надо сказать) о творчестве Николая Рериха, и познакомилась с форматом мультимедийных выставок. Опять же, когда еще предпринимать такие "погружения в искусство", как не на каникулах? :) Спасибо moscultura за наш культурный досуг и возможность узнавать новое!
Tags: moscultura, МосКультУра, выставки, отзыв, отчет
Subscribe

Posts from This Journal “выставки” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments

Posts from This Journal “выставки” Tag