УникаЛьнаЯ (lenulja79) wrote,
УникаЛьнаЯ
lenulja79

Category:

"Амстердам", театр Современник

Вчера мне очень-очень повезло: по приглашению ketosha удалось побывать на предпремьерном показе в театре Современник. Надо ли еще раз повторять, насколько я люблю попадать именно на такие, самые-самые-самые первые показы, когда спектакль еще "дышит", еще не до конца сложился, быть может; когда все происходящее - открытие, как для зрителей, так, пожалуй, и для другой стороны. Недаром же режиссер, Сергей Газаров, во вступительном слове предупредил, кроме всего прочего, о том, что они сами не уверены в реакции зала на некоторые сцены... Итак, спектакль "Амстердам", заявленный как комедия. Пьеса Александра Галина, постановка Сергея Газарова. В главных ролях Михаил Ефремов и Алена Бабенко. Именно по этим  данным мы и ориентировались, принимая приглашение :)
Сразу хочу сказать, что это и есть комедия. Нет, не так: Комедия. По крайней мере до антракта зал хохотал не переставая, было смешно настолько сильно и непрерывно, что некоторое  изменение настроения после воспринялось даже, пожалуй, с определенным облегчением. Да, второе действие - менее истерично смешное, хотя и там есть чему улыбнуться.  Дело в том, что в этой комедии все строится на столкновении мировоззрений, ценностей... Отцы и дети в 21 веке. А название спектакля как бы намекает нам на некоторые, гм... обстоятельства. Что нам известно об Амстердаме? Ну, навскидку? :) Спиноза, Рембрандт, кофешопы, кварталы "красных фонарей", и... гей-парад по каналам Амстердама. Вот ради последнего, как я понимаю, в пьесе и определилось место действия. Надо сказать, что конфликт здесь не один, а целая связка:  "отцы и дети", ""гейропа" и казачество", новое понимание свободной личности и семейные ценности... Да всего, пожалуй, и не перечислишь. Просто представьте себе, что может чувствовать потомственный уральский казак, не дурак выпить, успешный российский бизнесмен, прошедший огонь, воду и медные трубы перестройку, наши 90е и все прочие российские "приключения", поняв, что его единственный сын, отправленный заграницу учиться, приехал в Амстердам на гей-парад! И друг его тоже, гм... Вот. Представили? :) А мы - увидели.

Для нас играли:
Скворцов - Михаил Ефремов
Лариса, его жена - Алена Бабенко
Виктор, их сын - Шамиль Хаматов
Долорес - Евгений Павлов
Карина - Дарья Белоусова
Марина - Виктория Романенко

Естественно, тем самым бизнесменом-казаком был Ефремов. И да, он прекрасен :) Больше и сказать нечего, потому что Мастер.
Алена Бабенко, невероятно хорошенькая, жена-хлопотунья, жена-щебетунья, жена-красотка. И мать - заботливая, переживающая, готовая защищать сына ото всех... даже, пожалуй, что и от отца родного. Хотя и ее разрывает на части от предположений, опасений, страха за сына.
Виктор (Шамиль Хаматов) - не скажу, что самый яркий персонаж, но определенно именно такой, какой и должен быть. Абсолютно понятны до последних минут спектакля все волнения и страдания его родителей.
Долорес (Евгений Павлов)... восхитительный, сверкающий, буквально искрящийся как фейерверк, этакая яркая заморская птица, случайно залетевшая в будни простой уральской семьи. Кажется, в Долорес влюбился весь зал... по крайней мере женская половина :) Да-да, несмотря на и вопреки здравому смыслу :) Невероятная энергетика, потрясающая пластика, а акцент... а как он  движется на каблуках, это же восторг и зависть!!! :)

В качестве лирического отступления от собственно спектакля. Почему так часто представители этих самых меньшинств настолько ярки, пластичны, радостны, смелы и с "установкой на добро"? Ведь даже в спектакле поведение Долорес - типичная иллюстрация к утверждению, что невозможно обидеть того, кто не намерен обижаться, и скандалить с тем, кто не желает скандала. Вот прямо надо брать пример :) Я и в жизни встречала пару человек, естественно, не столь, гм... ярких, но именно с похожей стрессоустойчивостью и умением по жизни сохранять доброжелательность. Вот как им это удается? Да, конечно, "прикидываются", но это же в миллион раз лучше, чем обиды, недовольные лица, хлопание дверями, ссоры, крик и прочие "обычные реакции обычных людей". Которые как бы "нормальные", между прочим. Может, те, кто рано прошел свой собственный, персональный ад самоопределения, непонимания близких, непринятия прежними друзьями, просто лучше умеют отделять важное от неважного и более озабочены "миром во всем мире", а не собственной крутостью? Не знаю...

Возвращаясь к спектаклю :)) - Карина (Дарья Белоусова) и Марина (Виктория Романенко). На мой взгляд, им и играть-то особо нечего, мотивы их действий теряются в  тумане (я, по крайней мере, не уследила), но в рамках своих ролей девушки хороши, надо сказать.
Естественно, фотографировать нам было нельзя. И на сайте пока фотографий нет, к сожалению. Только с репетиций, а они и на сотую  долю не передают той феерии, которая ждет зрителей :) Очень жду, когда фотографии появятся, чтобы еще раз взглянуть на это чудо :) Очень, ко всему прочему, красивый спектакль. И музыка - замечательная подборка, надо сказать. И без банальностей обошлось, и абсолютное попадание в тему и настроение. Вот браво!
Что-то я "размазалась мыслью по древу", надо как-то закругляться, пожалуй.
Итак.
- комедия шикарная.
- спектакль, определенно, 18+. Но, пожалуй, уместно было бы поставить и "60-". Просто я  боюсь, что не все, особенно представители старшего поколения, смогут в достаточной мере оценить весь юмор миллиона пикантных ситуаций, присутствующих в спектакле.
Так что я "Амстердам" горячо и уверенно рекомендую, только будьте осторожнее, принимая решение о приглашении детей (можно только тех, кто уже совсем взрослый!) и родителей :)
- как я уже писала, первое действие безнадежно смешное, второе серьезнее, в нем обозначаются все стороны конфликта, все оттенки взаимного непонимания... хотя в нем же все и разрешается, естественно. Но мне лично не хватило поклонов (которых на прогоне, естественно, не случилось) - хотелось чуть-чуть добавки веселья, ярких красок и восторга. Думаю, у тех, кто придет на спектакль, с этим все будет хорошо :)
- чисто мое, занудное, к авторам. Если "Долорес" мужское имя, то какого, спрашивается, лешего оно не склоняется? Ну хорошо, Скворцов-отец ехидничает. А остальные?... Сам Долорес, он же русский в совершенстве знает, Пушкина переводит? Очень слух режет, в общем. Хотя я нашла текст пьесы - и там не склоняется. Возможно, "автор хотел этим сказать" (с) что-то, но я как зритель и читатель, не уловила.
Но вот это занудное замечание "по-русскому" - практически единственное, которое у меня вообще есть к спектаклю :)
Сплошной восторг! Еще раз спасибо ketosha за приглашение и театру Современник за чудесный спектакль! :)
Tags: блогерский поход, отзыв, театр, театр Современник
Subscribe

Posts from This Journal “театр” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments