УникаЛьнаЯ (lenulja79) wrote,
УникаЛьнаЯ
lenulja79

Category:

"Полеты с ангелом. Шагал", Театральное агентство «АРТ-ПАРТНЕР XXI»

Сегодня на сцене театра им Моссовета играли спектакль "Полеты с ангелом. Шагал" Театрального агентства "Арт-Партнер XXI", а я его посмотрела благодаря приглашению moscultura .
Если честно, в спектакле меня привлекало
- разумеется, куча отзывов - слышу о спектакле не один год (и правда, премьера была в 2013)
- тема - спектакль о художнике, почти "познавательное"
- разумеется, Сергей Юрский - здесь и режиссер, и актер
- уже в программку когда вчиталась - художник-сценограф Мария Рыбасова, это всегда большой плюс спектаклю, я считаю.
Собственно про Марка Шагала я знала ровно ничего - ну, художник, но это все (да, мне стыдно, но упс).

Автор пьесы  Зиновий Сагалов. Пьесу я, разумеется, не читала, но похоже, что в ней используются куски текста из книги Шагала "Моя жизнь" (а вот ее я планирую найти и прочесть). Спектакль  показывает нам биографию художника. Витебск, Марк - старший из 8 детей, который не желает "заниматься делом", а желает учиться рисовать... нет, просто - желает рисовать. Встречает Беллу, которая стала не только женой, но и навсегда - Музой. Родившись в 1887, Марк Шагал дожил до 1985 - и "застал" и первую мировую, и 1917 год, и вторую мировую. Сложная жизнь. Удивительный талант.
Но это я все о Шагале, а надо - о спектакле.
Замечательная сценография, красивая, выверенная. Но вот сама пьеса, на мой взгляд, тяжела и для постановки, и для восприятия. Уж очень в ней много всего помещается, и все эпизоды по отдельности должны бы быть очень значимыми, серьезыми, трогающими за душу. Но ни формат, ни ограниченеие по времени (хотя 2:30 уже не мало) не дают, кажется, развернуться спектаклю. Штамп - революция, схематично весьма (хоть и неожиданно по исполнению) - нацизм, еще - визит в СССР и понимание, что города детства уже нет, еще - смерть Беллы... Зато такая насыщенность происходящего на сцене держит внимание зрителя все 2,5 часа (с антрактом, конечно же), заставляя внимать и переживать по-полной. Биография - скучно? Нет, не слышали :)

Юрский исполняет не одну роль - он и Марк Шагал, и Шмерц, и Сандрар, и дядя Исроэл, и Бадхен, и Луначарский.







С одной стороны - много, с другой - он сам и создает спектакль, никто другой, пожалуй, не справился бы. Вот так банально. Мастер.

Совершенно потрясающая Наталья Тенякова в роли Мамы. Шикарная, правда! Стоило бы идти просто ради того, чтобы посмотреть на нее.


(фото с просторов интернета)

Людмила Дребнёва исполняла две роли: Лушки (суть Революции) и "Сожженой картины". Это как раз те части постановки, которые, на мой вкус, как-то слишком схематично-символичны, то ли упрощены, то ли наоборот... Но цепляют, однозначно, и во многом благодаря исполнению. Не могу не восхититься. А голос!!!



(фото с просторов интернета)

Насколько мне показались схематичны Картина и Лушка, настолько нежные, чувственные, полные и совершенно разные образы Ангела и Беллы в исполнении Анны Гарновой.



Кроме основных героев на сцене практически все время присутствует небольшой оркестр, и музыка оживляет спектакль. Живая музыка - всегда большой плюс, а уж когда музыканты вовлечены в действие, вообще прекрасно, по-моему.

Замечательный полчился вечер. Спасибо большое moscultura и Театральному агентству "арт-Партнер XXI" за полученное удовольствие! :)
Tags: moscultura, МосКультУра, арт партнер XXI, блогерский поход, отзыв, театр, театр моссовета
Subscribe

Posts from This Journal “театр” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments