УникаЛьнаЯ (lenulja79) wrote,
УникаЛьнаЯ
lenulja79

Categories:

"Мэстро", театр им Маяковского

Почти год прошел с прошлого моего свидания с театром Маяковского, и вот вчера я вновь оказалась на Сретенке. На этот раз смотрели "Маэстро", трагикомедию в двух действиях. Меня в театр пригласили, так что я оказалась совершенно неподготовленной ни к тому, что продолжительность спектакля более трех часов, ни к тому, что он поставлен по произведению Карела Чапека (коего я не люблю и не знаю совершенно). Так что ожидала начала я с некоторыми опасениями... которые, впрочем, оказались абсолютно зряшными. Действие затянуло с первых минут так, что антракт подкрался незаметно наступил быстро и внезапно, впрочем, я вообще не заметила трех часов спектакля.
"Маэстро" - это инсценировка Александра Шаврина  романа «Жизнь и творчество композитора Фолтына». Спекталь получился удивительно глубокий, смешной и грустный одновременно. История таланливейшей бездарности, человека, который не представляя из себя абсолютно ничего /хорошего/ умудрился всю жизнь (хоть и не слишком долгую) прожить за чужой счет и в чужой роли, используя всю жизнь буквально несколько одних и тех же приемчиков, нахватанных там и сям, прикрывая полное безделье "работой" над "произведением своей жизни".
На самом деле он же талантлив по-своему, этот Бэда Фолтын, иначе как объяснить его умение очаровывать практически всех, с кем он встречался? Раскусили его всего три человека, но... Один (отец Карлы) так и не смог противостоять "маэстро", и Фолтын прекрасно женился на его дочери, жил в его доме, за его счет и его же в грош не ставил. Второй в результате столкновения с Фолтыном сломал собственную жизнь. Хотя вот тут я бы сильно поспорила, виноват ли Бэда в преступлении Прохазки... Сдается мне, что нет. Третий же, критик Петру, в силу своего воспитания довольно долго не решается (или не считает нужным?) обратить внимание общества, да и самого Фолтына, что "король-то голый!" (с). Зато когда все же делает это, история получает неожиданное продолжение и развязку.
На самом деле развязка - смерть Фолтына - известна с самого начала, с нее все начинается, а дальше все персонажи рассказывают историю своего общения с Бэдой. Но несмотря на известное окончание истории, сам финал для меня лично все равно оказался большой неожиданностью.

Для нас играли:
Бэда Фолтын, композитор - Виталий Гребенников
Карла, его жена - Зоя Кайдановская
Шимек, окружной судья - Дмитрий Прокофьев
Пани Гудцова, светская дама - Мария Болтнева
Прохазка, философ - Юрий Коренев
Доктор Петру, музыкальный критик - Евгений Парамонов
Ваша Амброж, молодой музыкант - Алексей Фурсенко
Микеш "папочка", молодой композитор - Роман Фомин
Каннер, кабацкий музыкант - Вячеслав Ковалев
Отец Карлы - Виктор Довженко
Певица - Любовь Руденко
Служанка - Дарья Хорошилова

Попробую сказать несколько слов о самых запомнившихся, хотя здесь все были хороши абсолютно. И если я кого-то пропустила, то только потому, что хвалебных слов не хватает, начинаю повторяться :)

Конечно, Виталий Гребенников (Бэда Фолтын). Вижу этого актера первый раз, типаж абсолютно "не мой", тем большее впечатление производит обаяние его персонажа. Шикарный образ, не верить невозможно.
(фото с сайта театра)

Зоя Кайдановская (Карла) - прекрасна. Настолько убедительно сыграла женщину, отчаяно влюбившуюся в маэстро и стремительно выскочившая замуж (я бы сказала, запрыгнувшая в последний вагон уходящего поезда времени), и пережившая все стадии от полного боготворения мужа до  презрения к нему. И надо сказать, последнее Фолтын однозначно заслужил, удивительно, как эта прекраснодушная женщина так долго держалась!
(фото с сайта театра)

Евгений Парамонов (доктор Петру) совершенное попадание в образ, кмк. Такой весь из себя богемный, маститый критик, чье имя приводит в трепет молодых композиторов, и вместе с тем такой настоящий, человечный тип. А какие он здесь правильные мысли и вопросы задает! Ведь и в самом деле...
Вот если бы Фолтын, при всем его отвратительном характере и сомнительном образе жизни, оказался таки Гением и создал Произведение Всей Своей Жизни, мы бы ведь простили ему, ммм... его странности. Творческие люди, таланты - они же такие, не как все, им позволено (обществом) многое, что обычному смертному не простят. Но кто судит, талантлив ли человек и в чем? Кто оценивает, в чем было истинное предназначение личности? И как быть обществу, которое годами "водит за нос" обычная бездарность? О, месть его будет страшна... И все же Фолтын - изворотливый прохиндей или искренне верящий в свой музыкальный танлант глупец? Или несчастный гений, не угадавший область, в которой поистине гениален? :)


Алексей Фурсенко и Роман Фомин (Ваша Амброж и Микеш "Папочка") - потрясающая парочка :) Очень и очень хороши. Особенно вместе.
А Дарья Хорошилова (Марта, служанка), чья героиня успела примерить на себя минимум три образа: собственно служанки, "мальчика-пажа" и наконец, "звезды Голливуда", - и в каждой быть чудесной!

Еще раз повторюсь - все, все здесь замечательные! Редко бывает, когда мне нравятся абсолютно все герои, но вот здесь так. Всем хочется кричать "Браво!".
Спасибо огромное театру им Маяковского за такие спектакли. А всем, кто еще не видел
 "Маэстро" - очень рекомендую.
Tags: отзыв, театр, театр Маяковского, я
Subscribe

Posts from This Journal “театр” Tag

  • "Любовный напиток", Новая Опера

    На днях побывала в Новой Опере на комической опере " Любовный напиток". Фото мое Я не частый гость в опере, однако это уже вторая…

  • "Гроза прошла", театр им. Моссовета

    Наконец-то премьера состоялась - 9 апреля, на сцене Под крышей! " Гроза прошла" - спектакль Андрея Максимова по пьесе Дмитрия…

  • "Старомодная комедия", ЦАТРА

    Наверное, все помнят одноименный фильм по пьесе Арбузова, в котором блестяще сыграли Алиса Фрейндлих и Игорь Владимиров. А вот я позабыла давно…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments