"Маэстро" - это инсценировка Александра Шаврина романа «Жизнь и творчество композитора Фолтына». Спекталь получился удивительно глубокий, смешной и грустный одновременно. История таланливейшей бездарности, человека, который не представляя из себя абсолютно ничего /хорошего/ умудрился всю жизнь (хоть и не слишком долгую) прожить за чужой счет и в чужой роли, используя всю жизнь буквально несколько одних и тех же приемчиков, нахватанных там и сям, прикрывая полное безделье "работой" над "произведением своей жизни".
На самом деле он же талантлив по-своему, этот Бэда Фолтын, иначе как объяснить его умение очаровывать практически всех, с кем он встречался? Раскусили его всего три человека, но... Один (отец Карлы) так и не смог противостоять "маэстро", и Фолтын прекрасно женился на его дочери, жил в его доме, за его счет и его же в грош не ставил. Второй в результате столкновения с Фолтыном сломал собственную жизнь. Хотя вот тут я бы сильно поспорила, виноват ли Бэда в преступлении Прохазки... Сдается мне, что нет. Третий же, критик Петру, в силу своего воспитания довольно долго не решается (или не считает нужным?) обратить внимание общества, да и самого Фолтына, что "король-то голый!" (с). Зато когда все же делает это, история получает неожиданное продолжение и развязку.
На самом деле развязка - смерть Фолтына - известна с самого начала, с нее все начинается, а дальше все персонажи рассказывают историю своего общения с Бэдой. Но несмотря на известное окончание истории, сам финал для меня лично все равно оказался большой неожиданностью.
Для нас играли:
Бэда Фолтын, композитор - Виталий Гребенников
Карла, его жена - Зоя Кайдановская
Шимек, окружной судья - Дмитрий Прокофьев
Пани Гудцова, светская дама - Мария Болтнева
Прохазка, философ - Юрий Коренев
Доктор Петру, музыкальный критик - Евгений Парамонов
Ваша Амброж, молодой музыкант - Алексей Фурсенко
Микеш "папочка", молодой композитор - Роман Фомин
Каннер, кабацкий музыкант - Вячеслав Ковалев
Отец Карлы - Виктор Довженко
Певица - Любовь Руденко
Служанка - Дарья Хорошилова
Попробую сказать несколько слов о самых запомнившихся, хотя здесь все были хороши абсолютно. И если я кого-то пропустила, то только потому, что хвалебных слов не хватает, начинаю повторяться :)
Конечно, Виталий Гребенников (Бэда Фолтын). Вижу этого актера первый раз, типаж абсолютно "не мой", тем большее впечатление производит обаяние его персонажа. Шикарный образ, не верить невозможно.
(фото с сайта театра)
Зоя Кайдановская (Карла) - прекрасна. Настолько убедительно сыграла женщину, отчаяно влюбившуюся в маэстро и стремительно выскочившая замуж (я бы сказала, запрыгнувшая в последний вагон уходящего поезда времени), и пережившая все стадии от полного боготворения мужа до презрения к нему. И надо сказать, последнее Фолтын однозначно заслужил, удивительно, как эта прекраснодушная женщина так долго держалась!
(фото с сайта театра)
Евгений Парамонов (доктор Петру) совершенное попадание в образ, кмк. Такой весь из себя богемный, маститый критик, чье имя приводит в трепет молодых композиторов, и вместе с тем такой настоящий, человечный тип. А какие он здесь правильные мысли и вопросы задает! Ведь и в самом деле...
Вот если бы Фолтын, при всем его отвратительном характере и сомнительном образе жизни, оказался таки Гением и создал Произведение Всей Своей Жизни, мы бы ведь простили ему, ммм... его странности. Творческие люди, таланты - они же такие, не как все, им позволено (обществом) многое, что обычному смертному не простят. Но кто судит, талантлив ли человек и в чем? Кто оценивает, в чем было истинное предназначение личности? И как быть обществу, которое годами "водит за нос" обычная бездарность? О, месть его будет страшна... И все же Фолтын - изворотливый прохиндей или искренне верящий в свой музыкальный танлант глупец? Или несчастный гений, не угадавший область, в которой поистине гениален? :)

Алексей Фурсенко и Роман Фомин (Ваша Амброж и Микеш "Папочка") - потрясающая парочка :) Очень и очень хороши. Особенно вместе.
А Дарья Хорошилова (Марта, служанка), чья героиня успела примерить на себя минимум три образа: собственно служанки, "мальчика-пажа" и наконец, "звезды Голливуда", - и в каждой быть чудесной!
Еще раз повторюсь - все, все здесь замечательные! Редко бывает, когда мне нравятся абсолютно все герои, но вот здесь так. Всем хочется кричать "Браво!".

Попробую сказать несколько слов о самых запомнившихся, хотя здесь все были хороши абсолютно. И если я кого-то пропустила, то только потому, что хвалебных слов не хватает, начинаю повторяться :)
Конечно, Виталий Гребенников (Бэда Фолтын). Вижу этого актера первый раз, типаж абсолютно "не мой", тем большее впечатление производит обаяние его персонажа. Шикарный образ, не верить невозможно.
Зоя Кайдановская (Карла) - прекрасна. Настолько убедительно сыграла женщину, отчаяно влюбившуюся в маэстро и стремительно выскочившая замуж (я бы сказала, запрыгнувшая в последний вагон уходящего поезда времени), и пережившая все стадии от полного боготворения мужа до презрения к нему. И надо сказать, последнее Фолтын однозначно заслужил, удивительно, как эта прекраснодушная женщина так долго держалась!
Евгений Парамонов (доктор Петру) совершенное попадание в образ, кмк. Такой весь из себя богемный, маститый критик, чье имя приводит в трепет молодых композиторов, и вместе с тем такой настоящий, человечный тип. А какие он здесь правильные мысли и вопросы задает! Ведь и в самом деле...
Вот если бы Фолтын, при всем его отвратительном характере и сомнительном образе жизни, оказался таки Гением и создал Произведение Всей Своей Жизни, мы бы ведь простили ему, ммм... его странности. Творческие люди, таланты - они же такие, не как все, им позволено (обществом) многое, что обычному смертному не простят. Но кто судит, талантлив ли человек и в чем? Кто оценивает, в чем было истинное предназначение личности? И как быть обществу, которое годами "водит за нос" обычная бездарность? О, месть его будет страшна... И все же Фолтын - изворотливый прохиндей или искренне верящий в свой музыкальный танлант глупец? Или несчастный гений, не угадавший область, в которой поистине гениален? :)

Алексей Фурсенко и Роман Фомин (Ваша Амброж и Микеш "Папочка") - потрясающая парочка :) Очень и очень хороши. Особенно вместе.
А Дарья Хорошилова (Марта, служанка), чья героиня успела примерить на себя минимум три образа: собственно служанки, "мальчика-пажа" и наконец, "звезды Голливуда", - и в каждой быть чудесной!
Еще раз повторюсь - все, все здесь замечательные! Редко бывает, когда мне нравятся абсолютно все герои, но вот здесь так. Всем хочется кричать "Браво!".

Спасибо огромное театру им Маяковского за такие спектакли. А всем, кто еще не видел
"Маэстро" - очень рекомендую.
"Маэстро" - очень рекомендую.