Итак, 16 мая, театр им. Моссовета, «Царство отца и сына». Надо отметить, что я его уже видела – на премьере, 25 декабря 2009, и тогда спектакль мне очень понравился, хотя имели место известные накладки и некоторые моменты вызывали вопросы, и оставалось впечатление, что «потом будет еще лучше». Я специально пыталась выдержать «паузу» подлиннее, чтобы потом иметь возможность сравнить изменения. И изменения оказались весьма заметны и столь же приятны.
Во-первых, конечно, спектакль прошел без единой «запинки» и накладки. Во-вторых, видимо, в процессе все это стало намного живее, исчезли паузы, присутствующие ранее «в самых неожиданных местах»: самая заметная из них была вначале, когда бояре, рассевшись в кружок, несколько минут молча сидели, рассматривая пол перед собой. Таким образом, стало намного проще воспринимать происходящее на сцене без этих пауз-разрывов. Ну и в-третьих, как мне показалось, актеры «разыгрались» J Если в декабре на премьере все отыграли превосходно – на самом деле так, то позавчера это было, если возможно, еще лучше. Собственно, самым заметным «превращением» стал Яцко-Грозный. В первый раз меня, при взгляде на его Ивана Грозного, не покидало смутное ощущение, что сам актер где-то глубоко внутри просто «стебается», изображая из себя больного на голову царя, то сейчас его Грозному верилось абсолютно. И Годунов Валерия Ярёменко стал еще более «живым», чем мне запомнилось. Хотя, возможно, здесь я не совсем корректна – 25го я сидела в 5 ряду, откуда «благодаря» своему зрению совершенно уже не различала мимику, взгляды и т.п. – а в этот раз, сидя точно перед сценой, имела возможность оценить все это J Так вот – Годунов прекрасен. Он настоящий каждую минуту спектакля – и вместе с тем абсолютно разный. Даже внешне, кажется, каким-то образом меняется Борис Годунов. В первых сценах всего лишь член Думы, тихий, старающийся «не высовываться», - и только несколько брошенных на других думцев взглядов позволяют предположить, что молчит этот боярин не только из почтения к более достойным и страха, а лишь чтобы не выказать свою заинтересованность и планы раньше времени. Потом – истинный правитель, с кажущейся легкостью вершащий судьбы людей и всей страны – и взгляд, и стать, и даже движения его меняются, и странно, как такая мощь характера удерживалась под маской скромного члена Думы, и мнение-то свое с трудом говорящего... Я могу еще долго пытаться это описать – и не смогу... лучше все же увидеть – в этом сезоне в июне еще, кажется, будет «Царство...» идти.
Что осталось неизменным – так это игра Виктора Сухорукова и Екатерины Гусевой. Они были великолепны в премьерном показе и столь же шикарны позавчера. Они настолько здорово смотрелись – Федор и Ирина, что кажется /мне/, будто Виктор и Екатерина друг для друга идеальные партнеры. На самом деле, я не слишком-то знакома с творчеством Сухорукова (а если быть честной, то видела я его, кроме этого спектакля, только на проекте «Звезда читает сказку»). Но Екатерину имела честь видеть в КиЧ, в ИХС и в «В пространстве Теннеси У.» - ну и в ЦОС, соответственно – так вот в роли Ирины она мне нравится, причем всерьез. Еще очень и очень неплоха она /в моем восприятии/ в «В пространстве...». Возможно, дело не в партнере, а в роли – и Стелла, и Ирина любят - одна Стенли, другая Федора, и в этой любви абсолютно преданны своим мужчинам, принимают их целиком и безоговорочно, заботятся о них и при этом сами полностью вверяют себя супругам... В общем являют собой образец настоящей любящей женщины J
Как резюме – вещь потрясающая (никогда не думала, что такое скажу про исторический спектакль), если кто еще не видел – очень рекомендую.