УникаЛьнаЯ (lenulja79) wrote,
УникаЛьнаЯ
lenulja79

Category:

"Сны господина де Мольера...", Ленком

Немного неожиданно для меня нарисовался этот спектакль - коллега "соблазнила", вчера решили, сегодня пошли... Ну как тут устоять - Ленком, премьера этого сезона (собственно Премьера была вот только что - 13 сентября), пьеса Булгакова. Ну да, меньше месяца назад я эту же вещь смотрела в ЦАТРА - тем интереснее будет сравнить, подумала я.

Что я могу сказать. Наверное, был бы спектакль плох - оставил бы равнодушной. А так - он мне... не понравился.Редко такое могу сказать, но тут - как раз тот случай. Возможно, отчасти из-за того, что я ожидала чего-то "ленкомовского", а тут не так. Я до того постановок Павла Сафонова не видела, оказалось... неожиданно. Отчасти из-за неизбежного сравнения с недавно увиденным на другой сцене в другом театре. В результате у меня много вопросов и мало какого-то удовлетворения от увиденного.
Попробую сформулировать.
Постановка очень "авторская". Несмотря на то, что к тексту отнеслись вполне бережно, представить себе, что Булгаков имел в виду что-то подобное мне не удавалось никак. Более того, есть ощущение, что автор бы свое произведение не узнал.
Спектакль черно-белый. Прием, в общем, не нов и даже часто используемый, я бы сказала. Костюмы ни к какому времени не привязаны (особенно к времени Людовика). Даже более того - мужские костюмы, похоже, "привязаны" к моде будущего, ибо навевают ассоциации с самыми модными мужскими показами сегодня (да-да, шорты-бриджи, каблуки, сорочки и голые коленки - все здесь присутствует).

(все фото из интернета)




Немного переизбыток масок, на мой взгляд - маски актеров театра господина де Мольера, маски членов Кабалы Святош - много, навязчиво. Наверное, какая-то особая идея, но я не уловила. Ну, общение Арманды Бежар с маской Мольера понятно, конечно, но...
Декорации - огромная рама, сложная конструкция, все это движущееся - этот момент понравился. Именно как решение и преобразования пространства сцены.
Музыка была сопровождением, очень много ее было и никаких попсовых и узнаваемых мелодий я не уловила - это было определенно хорошо.

Ну и непосредственно по спектаклю... Возможно, мне показалось, возможно, из-за того, что спектакль совсем новый, но есть ощущение, что актеры не сыгрались. То ли не все понимают, что именно они делают, то ли друг к другу не приноровились, то ли так задумал режиссер что-то еще.
Ну,  Архиепископ (Дмитрий Гизбрехт) - было здорово. И д'Орсиньи (Алексей Скуратов) тоже. Или вот героиня Анны Большовой, Мадлена Бежар - она же тоже была, живая и настоящая.



Но существует Мадлена как бы в вакууме, потому что собственно с Мольером (Игорь Миркурбанов) ей взаимодействовать не очень удавалось, на мой взгляд (а их диалог, в котором оба кричали в зал - вообще странное место в спектакле, из которого чудом все выбрались, кмк).
На самом деле, вынуждена признаться, мне Мольер и не понравился. Я его не поняла. Я не увидела ни Гения, ни Мэтра, ни Человека. Не поняла, почему он уже в начале был, похоже, сильно болен и еле держался на ногах (и как он мог играть на сцене в таком состоянии, интересно?! - Мольер, в смысле, не Миркурбанов), и почему к концу спектакля Мольер не стал ни старше, ни хуже себя чувствовать - а, судя по всему, тупо стал пить и много притом. Не понятно, кого этот Мольер любит - по всему выходит, что никого. Хорошо, никого кроме себя, но это же все не то!.. Вообще с чувствами в спектакле не очень. Кажется, "ничего личного только бизнес" их девиз. Ни Мадлену с Амандой, ни Мольера с кем-либо,  ничего, похоже, не связывает. И это странно, ибо противоречит тексту, как мне кажется.
Отрадой для души стал Бутон (Иван Агапов), который прекрасно себя ощущал на своем месте, очень органично, и давал свои реплики так, что зал улыбался... Но опять же, с Мольером взаимодействовать не удавалось. Вообще ощущение, что Мольер (или Игорь Миркурбанов - не знаю, как было задумано автором постановки) существует в каком-то коконе, сам выбраться не пытается, а остальные до него достучаться не могут. Вот Захария Муарон (Станислав Тикунов) очень эмоционально, честно, здорово играл. Но все как об стенку горох, простите. И осталось непонятным, чего это он кипятится-то, переживает: предал Мольера, не предал Мольера...
Может, это все потому, что мы смотрим сны господина де Мольера, снятся ему кошмары и выбраться из них Мольер, на самом деле, не может? И именно так было задумано? Не знаю. Но впечатления от всего, происходящего на сцене, неоднозначные. Сны снами, но надо же немного и о зрителях думать :) Конечно, смотреть на маркиза де Лессака (Алексей Поляков) в образе жеманного типчика на каблуках и в колготках - оно забавно.



Кабала, заседающая в одеялках и бумажных масках тоже весьма и весьма неплохо оживляет действие.



Но... но. Не складывается у меня лично все это в какую-то общую картину. Не получается. Не понимаю. А жаль :)Очень интересно будет позже почитать другие отзывы (не критические статьи профессионалов, это немного другое) зрителей. Кто что увидел. Мне вот правда очень-очень интересно.
Tags: ленком, отзыв, театр
Subscribe

Posts from This Journal “театр” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments