УникаЛьнаЯ (lenulja79) wrote,
УникаЛьнаЯ
lenulja79

Categories:

"Борис Годунов", Ленком

Второй мой заход в Ленком в этом ноябре (первый раз были "Сны господина де Мольера"). И в этот раз еще хуже первого получилось.
"Борис Годунов" - спектакль Константина Богомолова. Первый для меня спектакль этого режиссера.
Дальше будут сугубо личные впечатления. Сразу оговорюсь - я обычный зритель, не критик, так что не претендую, конечно. Но...
Больше всего увиденное было похоже на сочинение среднестатистического школьника. Вроде не полный двоечник, но и далеко не "олимпиадник". Он все знает - и про необходимость вставлять цитаты, и про приемы, и про необходимый для положительной оценки объем работы. Пишет с ошибками, правда. Но при этом и поумничать вроде хочет, но нечем. Из-за этого "нечем" тащит в свою работу старые избитые чужие мысли и приемы, то, что где-то "выстрелило" или просто модно.
Вот осовременивать классику модно? - модно. Здорово, у нас будет в ходу скайп, ТВ и прочие прелести. Девочек с мальчиками смешивать модно? Здорово, пусть девушка играет маленького мальчика. Ага, на каблуках и полуодетая. Не, ну а что такого?! Власть нынешнюю поддеть модно? - модно. Ок, ставим галочку - было... Экраны использовать модно? Отлично, навесим экранов, и побольше, побольше... И так дальше по списку - везде отметился. К сожалению, толку мало. Даже объем нужный не наработал, из-за чего полно бестолковых тянучек времени - то на экранах по кругу в полной тишине гонят один и тот же текст (я правда подумала, что у них техника сбоит - но я слишком хорошо думала о спектакле, оказывается), то герои Вержбицкого, по замыслу режиссера,  говорят по скайпу друг с другом, сидя в разных углах сцены - и актер, чтобы подать реплику, вынужден ходить туда-сюда в полной тишине. То еще что-то в таком духе.

Вот вам несколько фотографий с сайта театра и из прессы - просто "для атмосферы", так сказать.

Танцуют...


Фонтан.


Пикник.


Подпись прямо на фото.


Годунов с сыном.


Во время всего этого действа было впечатление (чисто зрительское), что в приличный дом, полный гостей, ввалился невоспитанный подросток, сын хозяев, и пытается эпатировать публику. Публика же делает вид, что все нормально, дабы не осложнять и без того незавидное положение хозяев дома. Так и тут - зрители, отдавая дань уважения театру и актерам, занятым в этом спектакле, тихо сидели. Не, некоторые (и это не 1-2 человека, намного больше!) уходили, причем прямо во время действия - видимо, сил не было терпеть у людей. Но остальные зрители сидели тихо, даже мобильные не было слышно, на заигрывания с залом не реагировал никто, кроме подсадного, - будто все отчаяно делали вид, что "все нормально" и "ничему не удивляемся".

Самое обидное, что состав-то великолепный!

Борис Годунов - Александр Збруев
Григорий Отрепьев - Игорь Миркурбанов
Марина Мнишек
а также и Царица, вдова прежнего царя, Феодора, а также и сестра Бориса Годунова - Мария Миронова
Пушкин, эмигрант
а также и брат его Пушкин, не эмигрант - Виктор Вержбицкий
Патриарх
а также и Вишневецкий, поляк - Иван Агапов
Шуйский
а также и Мнишек, отец Марины, поляк - Александр Сирин
Пимен - Дмитрий Гизбрехт
Царевич, сын Годунова
одним лицом с убиенным Дмитрием - Мария Фомина
Ведущая новостей на TV
актриса театра под руководством Олега Табакова - Мария Фомина
Князь Курбский
а также и первый пристав - Семён Шкаликов
Рожнов, московский мальчик
а также и второй пристав - Сергей Ююкин
Генерал регулярной армии - Алексей Скуратов
Патер - Дмитрий Грошев
Служитель муз - Олег Соколов

И вот этим людям было нечего играть! В те редкие моменты, когда все же удавалось пробиться сквозь режиссерские приемы, мне кажется, актеры с каким-то даже облегчением "входили в образ". Но вот жаль, что мало этих моментов было.
Вообще, конечно, использовать такой состав актеров в этой постановке - это как забивать гвозди микроскопом. Вроде и дело нужное, и забить получится, только микроскоп жалко... не по назначению. Достаточно было молотка. Не всегда "крутой инструмент" может обеспечить крутой результат, увы и ах. Если играть нечего - еще полбеды. А вот когда режиссер будто специально запихивает актеров в абсолютно вымученные сцены, в которых играть не то что нечего - а просто нельзя, ибо это явно противоречило бы замыслу режиссера? :(

Честно, если эти многоуважаемые актеры, причем действительно Актеры с большой буквы, гордятся своим участием в этом спектакле и считают его хорошим, достойным Ленкомовской сцены, то я, конечно, готова признать, что я просто ничего не понимаю в театре (а я и не понимаю, в общем-то). Но мне было по-настоящему неловко смотреть на людей на сцене, за них неловко :(


Резюме - Не рекомендую. Оценка по моей шкале 1 из 5.
Не, если вы любите "Годунова" воспринимать под вопли Глюкоzы про "самую красивую попу", всегда представляли Отрепьева типичным уркой, Пимена - обкуренным кольщиком (вот последнее слово яндексом нашла), Николку в балаклаве, а малолетнего Димитрия - девушкой, если вам нравится читать с экранов "Гадунов" и "Народ - быдло"... или просто вы очень любите режиссера Богомолова  - то это ваш спектакль.
Если же вы любите Ленком и его актеров - не советую, правда. Не тот дух, не тот спектакль. На мой взгляд, конечно.

ЗЫ - фото поклонов не будет. Не, я до конца досидела, ибо я с цветами была. Просто не получилось толком фото, нечего показывать.
ЗЗЫ - все-таки прикольно посмотреть постановку про Бориса Годунова в двух театрах, и чтобы в обоих Годуновых играли мои любимые актеры :) Это единственное, что как-то примеряет меня с вчерашним  вечером. Люблю Александра Збруева.
Tags: ленком, отзыв, театр
Subscribe

Posts from This Journal “ленком” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments

Posts from This Journal “ленком” Tag