УникаЛьнаЯ (lenulja79) wrote,
УникаЛьнаЯ
lenulja79

Category:

"Горе без ума", театр у Никитских Ворот

Я в этом сезоне практически коллекционирую спектакли по Грибоедову: в театре у Никитских ворот уже четвертая для меня вариация на тему :) Начала сезон с повтора "Горя в театре Моссовета" (отзыв есть, но давний, повторно не писала), потом были "Русское горе... от ума" в ШСП (отзыв) и "Горе от ума" в театре на Малой Бронной (тоже отзыв). И вот, наконец, я дошла и до очередного Горя в театре у Никитских Ворот.
И это единственный на моей памяти спектакль, на котором после третьего звонка следует быть не в зале на своем месте, а... в фойе. И там, у "пушкинских" окон, художественный руководитель театра и режиссер спектакля Марк Розовский расскажет, почему в их постановке горе без ума и зачем нужна "сценическая редакция" великой пьесы. Вместе с Заслуженным артистом России Андреем Молотковым Марк Григорьевич прочитают отрывки переписки Пушкина и Чаадаева, стихи.



Это вступление настраивает на серьезный лад, очень. Ожидание комедии как-то пропадает даже. В зал заходишь в некоей задумчивости, настроенный на мысли о судьбе родной страны, о великих людях, о параллелях с нынешней действительностью и т.д. Хотя вроде бы зря - постановка начинается вполне себе комедийная.

Действующие лица и исполнители:
Александр Андреевич Чацкий - Кирилл Парастаев
Павел Афанасьевич Фамусов - Андрей Молотков
Софья Павловна, его дочь - Линда Лапиньш
Лизанька, служанка - Яна Прыжанкова
Алексей Степанович Молчалин - Игорь Скрипко
Полковник Скалозуб - Юрий Голубцов
Наталья Дмитриевна Горич, молодая дама - Наталья Троицкая
Платон Михайлович Горич, муж её - Сергей Уусталу
Князь Тугоуховский - Александр Лукаш
Княгиня Тугоуховская, жена его - Маргарита Рассказова
Графиня Хрюмина, бабушка - Наталья Денисова
Графиня Хрюмина, внучка её - Вера Десницкая
Антон Антонович Загорецкий - Владимир Давиденко
Старуха Хлёстова, своячница Фамусова - Ирина Морозова
Репетилов - Денис Сарайкин
Петрушка, слуга - Никита Белых
Лакей - Олег Поплавский

Изучив программку до начала спектакля, я немного загрустила. Очень много совсем новых для меня имен, хотя театр давно любимый и, казалось, знакомый. Но тут оказалось столько неизвестных мне! Собственно Чацкий и Софья и были основным моим беспокойством, пока я созерцала сцену в те несколько минут, что рассаживались зрители.



Сцена, кстати, загромождена декорациями не была - вот эта лестница, да стулья... Практически и все. Но какая же оказалась волшебная лестница! Она так ловко разворачивалась, что я в какой-то момент подумала про поворотный круг на сцене - вот только его здесь нет :) Но атмосферу дома московского управляющего в казенном месте эта чудо-лестница передала вполне, поворачиваясь то одним боком, то другим.
Так вот, возвращаясь к актерам. Чацкий, вопреки моим сомнениям, был прекрасен! Честное слово.



Это был настоящий Чацкий - умный, молодой, любящий, тонко чувствующий и страдающий. Кириллу Парастаеву браво!
Софья (Линда Лапиньш) тоже оказалась совершенно прекрасна - юная девушка, активно играющая в "любовь" с Молчалиным, но все еще любящая своего друга детства. И эта любовь видна, как Софья не старается сердиться и обижаться на Александра Андреевича.
О Молчалине (Игорь Скрипко) надо тоже обязательно сказать :)



Этот Молчалин настолько артистичен, что я ему поверила! поверила, что он любит Софью, как минимум, увлечен ею. Он прекрасен! Здесь хоть понятно, почему Софья ему верит. Хотя как он привлек ее внимание, все же неясно - несмотря на очень привлекательную внешность, Молчалин ухитряется быть настолько лебезящим, трусливым подхалимом, что... противен. Очень интересный персонаж получился. С другой стороны, больше-то Софье и глянуть не на кого - вокруг одни скалозубы, репетиловы, да загорецкие...

Кстати, что удивительно, здесь Чацкий, единственный из четырех разных, виденных мною, был одет в "костюм Чацкого" :) Это обстоятельство сразу к нему расположило. Вообще с костюмами обошлись очень аккуратно - с одной стороны, они стилизованы под "то время", с другой - все же весьма условны и легко представить все происходящее и в нашем времени. Бал, вечеринка, тусовка - какая разница?
Музыкальное оформление спектакля основано на вальсе Грибоедова, который в разных сценах звучит по-разному, но всегда узнаваемо. А кроме текстов Грибоедова можно услышать и Пушкина, и  Чаадаева. Начавшись как истинная комедия, заканчивается спектакль на очень серьезной ноте, практически превратившись в трагедию. Горе чацким в этом безумном мире, где не люди - звери... Заключительный монолог Чацкого очень, очень сильный.

Одним словом, в театре у Никитских ворот есть своя версия вечной классики, где-то сокращенная, где-то дополненная, но абсолютно замечательная. Могу вполне рекомендовать. Правда, здесь 16+, пожалуй, оправдано - есть некоторые сцены... которых (столь прямолинейных), кмк, могло и не быть - спектакль бы ничего не потерял, а юные зрители (хотя бы лет с 14) могли бы спокойно приобщаться к прекрасному.

Напоследок - "наши" поклоны:

Tags: отзыв, театр, театр у Никитских ворот
Subscribe

Posts from This Journal “театр у Никитских ворот” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments