Ну, давайте с начала :) "Сценарий Ю. Еремина по мотивам пьесы Т. Уильямса"Трамвай «Желание» и романа С. Ямамото «Город без времен года»".
Состав:
Стенли - Валерий Яременко
Стелла, его жена - Екатерина Гусева
Бланш, ее сестра - Евгения Крюкова
Митч - Дмитрий Журавлев
Року, вагоновожатый - Александр Леньков
Окуне, его сестра - Галина Дашевская
Пианист - Матвей Костолевский
Таксист - Михаил Филиппов
Медсестра - Нина Коновалова
Санитар - Сергей Зотов.
Собственно, как и в прошлый раз, очень понравилось. На мой взгляд, все персонажи - именно такие, какие и должны быть, какими мне представились по книге...
Стенли... грубоватый, местами закомплексованный, местами не слишком умный :), где-то даже смешной, но и - сильный, ответственный и любящий - пусть по-своему, но любящий.
Стелла - мягкая, слабая, зависимая, не имеющая своего мнения - или желания его отстаивать, абсолютно беспомощная, "вооруженная" лишь воспоминаниями о своем положении, происхождении и некогда существовавшем поместье, тешащая себя мыслью о том, что она "выше" мужа - а он, кстати, легко позволяет ей пребывать в этом заблуждении :) Любит ли она Стенли, или просто боится его потерять и остаться одной - еще вопрос...
Бланш - вся нервно-натянутая, как струна, постоянно на грани, на надрыве, на контрасте, и непонятно, какая из этих женщин - реальная, какая из историй - настоящая, что же она на самом деле думает и чувствует...
Митч - этакий безобидный бесхарактерный увалень - если его не довести до точки, конечно.
Необыкновенно радуют Року и Окуне, настолько настоящая, живая, милая пара: вечно озабоченный, спешащий и занятой вагоновожатый несуществующего трамвая, и спокойная, мудрая, терпеливая и тактичная сестра его...
Второй раз уже к финальной сцене я готова была заплакать - так невозможно жалко Бланш, так бесит Стелла, малодушно причитающая за закрытой ею же дверью, и так Стенли одновременно злит (тем что берется решать за других, походя растаптывая чужую жизнь ради собственного спокойствия) и вызывает уважение своим великодушием (решая проблему, он легко и естественно берет всю тяжесть решения и ответственность на себя, позволяя Стелле рыдать, жалея сестру и себя заодно). Второй раз уже ловлю себя на мысли о том, как же все же повезло Стелле с мужем. По-моему, именно что не Стенли вытянул счастливый билет, получив в жены дамочку "из общества", а Стелла в лице Стенли нашла ту опору и поддержку, которая позволила ей не только выжить, обойти стороной серьезные проблемы, оставляя их на откуп Стенли, но и остаться собой в какой-то мере - ведь только рядом с таким мужем она в любом случае будет "аристократкой"...
Вообще, спектакль, на мой вкус, скорее тяжелый, несмотря на минимум декораций, волшебную музыку, светлые костюмы героев и яркие, как крылья бабочки, платья Бланш, - атмосфера все равно получается давящая.