УникаЛьнаЯ (lenulja79) wrote,
УникаЛьнаЯ
lenulja79

Category:

«В пространстве Теннесси У.», театр Моссовета

Смотрела я его аж 25го июня, но никак не могла собраться и черкнуть пару строк :) А написать что-нибудь хочется, ибо смотрела второй раз, и, наконец, кажется, все увидела. После первого просмотра куча вещей как-то прошла мимо моего внимания: например, совершенно не помню, чтобы Стенли так резво и натурально устроил потасовку, в результате которой его скрутили и водрузили на кровать :) Ну и еще кое-что по мелочи как-то потерялось в моей памяти, так что второй просмотр был, как минимум, полезен :)
Ну, давайте с начала :) "Сценарий Ю. Еремина по мотивам пьесы Т. Уильямса"Трамвай «Желание» и романа С. Ямамото «Город без времен года»".
Состав:
Стенли    - Валерий Яременко
Стелла, его жена    - Екатерина Гусева
Бланш, ее сестра - Евгения Крюкова
Митч - Дмитрий Журавлев
Року, вагоновожатый - Александр Леньков
Окуне, его сестра - Галина Дашевская
Пианист - Матвей Костолевский
Таксист - Михаил Филиппов
Медсестра - Нина Коновалова
Санитар - Сергей Зотов.

Собственно, как и в прошлый раз, очень понравилось. На мой взгляд, все персонажи - именно такие, какие и должны быть, какими мне представились по книге...
Стенли... грубоватый, местами закомплексованный, местами не слишком умный :), где-то даже смешной, но и - сильный, ответственный и любящий - пусть по-своему, но любящий.
Стелла - мягкая, слабая, зависимая, не имеющая своего мнения - или желания его отстаивать, абсолютно беспомощная, "вооруженная" лишь воспоминаниями о своем положении, происхождении и некогда существовавшем поместье, тешащая себя мыслью о том, что она "выше" мужа - а он, кстати, легко позволяет ей пребывать в этом заблуждении :) Любит ли она Стенли, или просто боится его потерять и остаться одной - еще вопрос...
Бланш - вся нервно-натянутая, как струна, постоянно на грани, на надрыве, на контрасте, и непонятно, какая из этих женщин - реальная, какая из историй - настоящая, что же она на самом деле думает и чувствует...
Митч - этакий безобидный бесхарактерный увалень - если его не довести до точки, конечно.
Необыкновенно радуют Року и Окуне, настолько настоящая, живая, милая  пара: вечно озабоченный, спешащий и занятой вагоновожатый несуществующего трамвая, и спокойная, мудрая, терпеливая  и тактичная сестра его...

Второй раз уже к финальной сцене я готова была заплакать - так невозможно жалко Бланш, так бесит Стелла, малодушно причитающая за закрытой ею же дверью, и так Стенли одновременно злит (тем что берется решать за других, походя растаптывая чужую жизнь ради собственного спокойствия) и вызывает уважение своим великодушием (решая проблему, он легко и естественно берет всю тяжесть решения и ответственность на себя, позволяя Стелле рыдать, жалея сестру и себя заодно). Второй раз уже ловлю себя на мысли о том, как же все же повезло Стелле с мужем. По-моему, именно что не Стенли вытянул счастливый билет, получив в жены дамочку "из общества", а Стелла в лице Стенли нашла ту опору и поддержку, которая позволила ей не только выжить, обойти стороной серьезные проблемы, оставляя их на откуп Стенли, но и остаться собой в какой-то мере - ведь только рядом с таким мужем она в любом случае будет "аристократкой"...

Вообще, спектакль, на мой вкус, скорее тяжелый, несмотря на минимум декораций, волшебную музыку, светлые костюмы героев и яркие, как крылья бабочки, платья Бланш, - атмосфера все равно получается давящая.
Tags: отзыв, театр, театр моссовета
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments