УникаЛьнаЯ (lenulja79) wrote,
УникаЛьнаЯ
lenulja79

Category:

"Крейцерова соната", театр Балет Москва

Вчера, благодаря приглашению moskva_lublu , у нас с Ульяной состоялось еще одно знакомство с театром, на этот раз с театром "Балет Москва". Я и не знала про такой. Оправдывает меня только то, что я вообще не балетоман :)
Итак, театр "Балет Москва". Один из самых сильных хореографических театров России, синтез классики и новаторства, две труппы - классический и современный танец. В репертуаре - авторские работы российских и зарубежных хореографов, специально созданные для артистов «Балет Москва».

"Крейцерова соната" создана хореографом Робертом Бинетом (Канада). В программке очень кстати привели слова самого Бинета о "Сонате" и о том, как он перенес историю в танец. Очень кстати - потому что действительно хорошо бы заранее понимать (или хотя бы потом разобраться), что хотел сказать постановщик :) Для меня, например, "Крейцерова Соната" Льва Толстова - прежде всего произведение мужское, от имени мужчины и о мужчине, о его тараканах, его психическом состоянии и его падении. А балет оказался о женщине, первая и основная линия - линия жены. И тут уж все однозначно, даже Ульяна (не читавшая, естественно, ни Толстого, ни программку), четко объяснила мне после всего: "они ссорились, он переживал, а она ему изменила". Вот в литературном первоисточнике я совершенно не помню этот "изменила", которое вчера прозвучало весьма недвусмысленно (не "прозвучало", конечно, а было нам показано). Кстати, большое спасибо постановщикам за некоторую даже целомудренность спектакля - все было понятно, но исключительно в танце, никакой пошлости, излишней обнаженности или чего-то подобного не было. Все куда более приличнее, чем даже сама повесть, как ни странно. Так что подросткам смотреть вполне можно и высталенная категория 12+ совершенно реальна.

Сцена оформлена очень лаконично. Главное здесь, конечно - пианино, источник музыки, заставляющей "забывать себя", источник всех соблазнов и бед героев. Появляются еще "вспомогательные элементы" - детская кроватка, стул... Но это лишь эпизоды, пианино же - практически главный герой.

IMG_20180915_200045

Для нас вчера танцевали:
Муж - Михаил Киршин
Жена - Александра Киршина
Музыкант - Вильгельм Эрик Берсьер
Двойники жены - Юлия Овчинникова, Эрика Асай
Двойники мужа - Азамат Ишкин, Хаято Нисидзима
Женщины - Гаврилов Алина, Екатерина Селиванова, Екатерина Сороколетова, Алена Именхоева
Мужчины - Люк Хейвард, Хаято Нисидзима, Семен Ильин, Алексей Иванов

Очень, очень хороши муж и жена. Они не только танцуют, они еще и играют - столько чувства было в их движениях, взглядах... Это очень, очень сильно. Особенно хорошо это видно в таком небольшом зале, как в центре Мейерхольда - это вам не "полноразмерный" театр, здесь и зал сравнительно небольшой, и все близко, и все можно рассмотреть.

Увы, на сайте театра все фото, кажется, с "не тем" мужем. И, опять же, по фото судить если... я рада, что у нас мужа исполнял Михаил Киршин, он еще и чисто внешне совершенно вписывается в толстовскую историю.










Надо сказать, что в моем представлении это, конечно, не Балет в классическом понимании, скорее, контемпорари (привет вики). Но красиво, выразительно, немного неожиданно и вообще - нам понравилось. Думаю, может быть и продолжим знакомство. Вот только если это была труппа классического танца, то что же там в современном?! Теперь интересно :)

Напоследок - наши поклоны:
IMG_20180915_211403

Спасибо за приглашение moskva_lublu и за прекрасный вечер для нас с дочкой - театру "Балет Москвы"!

PS - у театра есть группы в соцсетях: в Фейсбуке, ВКонтакте, Инстаграм и видео-канал на Youtube
Tags: Балет Москва, балет, блогерский поход, отзыв, театр
Subscribe

Posts from This Journal “балет” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment