Продолжительность спектакля 1:40, без антракта.
Я, понадеявшись на свое знание пьесы, программку пристально изучать не стала, а зря - как оказалось, введены и новые персонажи, и новые сцены. Вообще из философской трагедии получился такой... странный спектакль. Все акценты сместились. То, что в пьесе было лишь обозначено - общение Калигулы с женой Мунция, его танец в образе Венеры, еще многое - в спектакле раздуто до весьма значительных размеров. Зато вся философия куда-то... испарилась, увы. Я ожидала увидеть Калигулу, познавшего абсурдность жизни, стремящегося изменить существующий порядок бытия. А увидела сошедшего с ума после смерти Друзиллы человека. Тоже понятно, но не то...
Если в общем говорить о постановке, но она... красивая. Как картинка. Цвета, костюмы, позы, свет - все будто специально ставили "в кадр". Музыка очень своеобразная, очень, - но хорошо сооответствует происходящему на сцене.
Очень ясно мы видем превращения Калигулы - меняется его облик. Если вначале это горюющий юноша в белом, то в конце -
Интересно решены сцены с отрубленными головами. вырыванием языков и прочие ужасы. Изнасилование жены Мунция вот показано детально, прямо таки смаковали.
Однако на мой вкус очень много некрасивого. Вот зачем у патрициев эти курдючные мешки? Нельзя было как-то изящнее решить проблему?

Зачем так затянули "венерины танцы"? Бондаренко, конечно, физически очень развит, но с пластикой у него, очевидно, не того... И смотрится это чудо в золотом кокошнике и с бантиком на причинном месте как танк в пачке, и движется с той же грацией :(

фото из интернета, не уверена. кто тут в образе.
Для нас играли
Калигула - Станислав Бондаренко
Цезония - Виктория Скицкая
Друзилла - Катерина Шпица
Геликон - Дмитрий Карташов
Херея - Сергей Сафронов
Сципион - Андрей Щеткин
Муций - Андрей Мисилин
Жена Муция - Вера Шпак
Тиберий - Григорий Фирсов
Парка - Елена Цагина
Патриции - Максим Тиунов, Игорь Стрелкин, Алексей Лемешев, Александр Арчебасов
Тут из всего великолепия я знаю только две фамилии: Бондаренко и Шпица. Причем Бондаренко-то я видела, это актер театра Моссовета, а про Катерину знаю только то, что она играет в Алдонинских "Ромео и Джульетте" (правда, я ее и там не видела, смотрела еще с Лизой Арзамасовой). Остальные персонажи узнаваемые - где Геликон, где Керея, не ошибешься.
Но в целом мне как раз пластики не хватило - движутся все заученно, но... Может, с другим составом лучше.
Одним словом, не могу сказать, что мне понравилось. Вот думаю, надо было не читать пьесу, а читать только либретто, тогда бы все воспринималось бы "с чистого листа", а так - опять обманутые ожидания. На Афиша.ру отзывы сплошь положительные, кстати. Так что возможно, дело в моем восприятии исключительно. Спектакль качественный, красивый...
Тут из всего великолепия я знаю только две фамилии: Бондаренко и Шпица. Причем Бондаренко-то я видела, это актер театра Моссовета, а про Катерину знаю только то, что она играет в Алдонинских "Ромео и Джульетте" (правда, я ее и там не видела, смотрела еще с Лизой Арзамасовой). Остальные персонажи узнаваемые - где Геликон, где Керея, не ошибешься.
Но в целом мне как раз пластики не хватило - движутся все заученно, но... Может, с другим составом лучше.
Одним словом, не могу сказать, что мне понравилось. Вот думаю, надо было не читать пьесу, а читать только либретто, тогда бы все воспринималось бы "с чистого листа", а так - опять обманутые ожидания. На Афиша.ру отзывы сплошь положительные, кстати. Так что возможно, дело в моем восприятии исключительно. Спектакль качественный, красивый...
Но наши поклоны:
