УникаЛьнаЯ (lenulja79) wrote,
УникаЛьнаЯ
lenulja79

Category:

"Сирано де Бержерак", Театриум на Серпуховке п/р Терезы Дуровой

10 октября 2019 года в Театриуме состоялась премьера взрослого (16+) спектакля "Сирано де Бержерак". Режиссер - Георгий Долмазян, это его первая постановка в Театриуме.



История Сирано известна, конечно, всем. Кто не читал пьесу, тот смотрел фильм или спектакль, благо и тех, и других уже достаточно существует. Однако же в Театриуме появилась еще одна версия и достаточно интересная. Кстати, использован не один из уже ставших классическими переводов пьесы, а, видимо, новый (?) - перевод стихов Александра Нефедова.
Здесь действие перенесено почти на 300 лет вперед и происходит все на заре XX века. Впрочем, ни костюмы, ни декорации не соответствуют веку точно, в принципе, на время указывает только начавшаяся Первая мировая - именно на эту войну уходят Сирано и Кристиан.

Вообще анонс на сайте не вполне соответствует спектаклю.
Кажется, что этот пир радости в Париже навсегда. И только один его житель остро чувствует приближающуюся войну." (с)
Увы, ни картинных галерей, ни модных показов, ни лабораторий, ни цеппелинов (хотя всего этого от Театриума вполне ждешь). Да и Сирано, поглощенный своей любовью, вряд ли что-то предчувствует - или умело свои предчувствия скрывает.
Вместе с некоторым разочарованием от отсутствия обещанных красот, не могу не признать, что сценография хоть и "плоская", но очень хороша. Узнаваемые очертания вокзала. Декорации оказались многофункциональными, позволяя нам с шоу переноситься во двор, кафе или на поле боя. Правда, для поля боя на сцене появились 350 мешков, образующих стену укрепления - их, очевидно, весь антракт укладывали :) Очень уместно и умеренно использованные видео эффекты, хорошо решено световое оформление.


Фото с сайта театра

Огромная луна на сцене (реально огромная, диаметр шара - 8 метров!) достаточно символична - Сирано появляется из нее, а в конце исчезает... впрочем, не буду все рассказывать.

Костюмы невероятно яркие, особенно у богемы. Напомнили даже отчасти детские спектакли Театриума - столько безудержного цвета (да и формы некоторые ого-го!)!


Фото с сайта театра

Впрочем, сам Сирано одет вполне сдержанно. Самая яркий элемент в его образе - нос... который, увы, невозможно рассмотреть даже из партера (нет, на первых рядах, наверное, можно, а с нашего девятого уже нет). Пришлось довольствоваться транслируемыми до начала спектакля кадрами на экранах в зале.

IMG_20191010_190224
Фото мое

По замыслу режиссера и художника Анастасии Нефедовой,  Сирано – человек-Париж. Его нос – это искривлённая Эйфелева башня, а глаза прикрывают витражи из Нотр-Дама. Но конструкция смотрится именно как маска, так что мне лично все время казалось. что Сирано легко может ее снять, лишившись причины своих переживаний и комплексов собственно он и снял в конце.

Невероятно обаятелен в этой истории кондитер Рагно (Георгий Егиянц)! Он украшает и оживляет все действие. А уж его номер с огромными (полтора метра в высоту!) кексиками-пирожными! Жаль, что на сайте фотографий этого великолепия нет.

Раз уж я перешла к отдельным персонажам, давайте про состав. Для нас играли:
Сирано де Бержерак – Владимир Седлецкий
Мадлена де Робен, в миру Роксана – Дарья Лукьянченко
Диана, подруга Роксаны – засл. арт. РФ Мария Морозова
Барон Кристиан де Невилет – Сергей Батов
Граф Антуан де Гиш – засл. арт. РФ Борис Рывкин
Маркиз де Вальвер – засл. арт. РФ Рафаэль Наджаф-Заде
Рагно, парижский кондитер – Георгий Егиянц
Ле Бре, военный врач – Павел Мальцев
Капитан Карбон де Кастель-Жалу, командир гвардейской роты – Владимир Антипов
Линьер, поэт, киномеханик – Алексей Дындыкин
Монфлери, звезда Парижа – Андрей Ермохин
Девушки Монфлери – Наталья Санина, Виолетта Бучинская, Юлия Сдвижкова, Анастасия Тюкова
Буфетчица, телефонистка – Татьяна Калакина
Капуцин – Андрей Ермохин
Директор кинотеатра – Геннадий Краковский
Пианистка – Ольга Яковлева
Гвардейцы:
Адъютант, виконт в долгах – Геннадий Краковский
Майор, мясник – Мамука Заркуа / Пётр Королёв
Капрал, студент – Эмиль Рывкин
Сержант, оперный певец – Даниил Исламов
Журналисты:
Фотограф – Павел Никитченко
Корреспондент – Павел Повалихин
И, разумеется, оркестр! Кстати, музыка подобрана замечательно: Ж.Оффенбах, Ж.Б.Люлли, Э.Сати, Ж.Бизе, К.Сен-Санс, Ф.Зуппе, Л.Делиб, К.Дебюсси, Ж.Массне, М.Марэ, К.Робер, М.Огерэ, Т.Ботрель, В.Скотто, А.Саблон.

Итак, Сирано. Прекрасно! Если опустить то, что не вполне понятны его терзания по поводу такого декоративного носа и того, что наш герой ведет себя столь трусливо, боится признаться любимой девушке, тем более кузине, которая его (вместе с носом!) знает с детства и хорошо к нему относится... впрочем, это-то задано еще Ростаном, никуда бедному Сирано не деться. Еще мне лично (и самому Сирано, кажется, тоже) не вполне понятно как решена сцена его битвы с сотней (или немногим больше) головорезов.


Фото с сайта театра

Да, красиво, но... Шпаги, серьезно? Один на сцене... Сложное решение, и мне не вполне нравится идея и сцендвижение здесь. Впрочем, я не знаток, так что это сугубо личные впечатления.

Абсолютно прекрасен Кристиан (Сергей Батов)! Во-первых, и правда красавец. Во-вторых, чудесно играет, такой влюбленный, честный, но недалекий молодой человек.
Роксана (Дарья Лукьянченко), конечно, тоже прелесть как хороша. Но теперь-то меня занимает вопрос (в юности это все было понятно и нормально!) - неужели влюбленным в нее мужчинам не кажется странным, что любит она не их, а стихи, воспевающие ее саму и любовь к ней? Ну хорошо, Кристиан не понимает, он у нас простак, но Сирано?!.. Волнуется из-за носа, а Роксане же вообще все равно, на самом деле - лишь бы стихов было много.

Хочется сказать что-то хорошее про всех, потому что все хороши :) Де Гиш (Борис Рывкин) - очень полный, понятный и даже где-то трогательный образ. Тоже влюблен, тоже добивается, как умеет. А Роксана крутит им, обманывает...
Монфлери (Андрей Ермохин) - это просто праздник какой-то!

Однако сложно писать, не пересказывая. История хоть и известная. подмывает рассказать о том, чем постановка отличается от оригинала, а этого как раз делать не стоит :) Интереснее смотреть. Единственное, что добавлю - мне совершенно оказалось не понятно окончание - что там с Роксаной? Что-то глубокомысленное, но на мой вкус, излишнее.
И очень неравномерно разделен спектакль: первое действие намного длиннее второго. Я даже в какой-то момент подумала, что решили играть без антракта - но нет. То есть понятно: первое действие мирное еще, яркое, более живое и веселое, второе - война, бой, темнота, грусть и запустение (и стена из 350 мешков). Но мне как зрителю все равно неудобно - первое ооочень длинное (ну, учитывая, что весь спектакль 2:20), а второе пролетает молниеносно.


Могу сказать, что спектакль интересный, хотя, на мой взгляд, не совсем "театриумский". Возможно, я слишком привыкла к постановкам режиссеров Театриума: Терезы Дуровой, Андрея Ермохина, Татьяны Михайлюк и др.
Смотреть можно и даже нужно. Я, кстати, смотрела с дочкой почти шестнадцати лет, ей понравилось.

Напоследок, конечно, наши поклоны. Режиссер тоже вышел на сцену.

IMG_20191010_214640
Фото мое

Большое спасибо за приглашение сообществу moscultura (у проекта есть свой сайт Москультура) и лично tushinetc !
Tags: moscultura, МосКультУра, блогерский поход, отзыв, театр, театриум на серпуховке
Subscribe

Posts from This Journal “театриум на серпуховке” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments