УникаЛьнаЯ (lenulja79) wrote,
УникаЛьнаЯ
lenulja79

Categories:

"Алые паруса", КЦ Москвич

Мы тут выиграли на сайте osd.ru билеты на мюзикл "Алые паруса". Было предупреждение об ограничении 12+, и я честно собиралась идти со старшей дочкой. Но у той внезапно образовались неотложные дела и на мюзикл попала с младшей (ну, ей одиннадцать с половиной, так что не критично, подумала я). Заодно соблазнили купить билеты мою подругу с дочкой (13).

IMG_20191025_185010

Итак, мюзикл. Скажу сразу - мои личные ожидания увидеть романтическую историю-сказку не оправдались. Даже историю А.С. Грина увидеть не удалось - при сохранении основных персонажей создателям мюзикла удалось полностью переписать их истории. Если описывать кратко, то все вроде хорошо: Ассоль воспитывалась папой-моряком, некто Эгль "предсказал" ей принца на корабле под алыми парусами, девочка ждала-ждала и дождалась. Но когда это смотришь...
Во-первых, Меннерс-старший не просто отказался помочь матери Ассоль, вынудив ее идти закладывать кольцо, из-за чего та заработала воспаление легких и умерла. Нет, здесь Меннерс вместе с другими матросами в трактире надругались над Мэри, после чего та покончила с собой. И вот такие "милые" уточнения и развития сюжетных линий практически по всем героям! Отец Ассоль в конце концов спивается, лезет в драку, из-за чего попадает в тюрьму. Чтобы собрать деньги на залог, Ассоль сначала рвется поработать в местный бордель (и такой есть!), а потом соглашается принять предложение руки и сердца Меннерса. Про Грея ничего не рассказывается. И он, кстати, не сам по себе влюбился в Ассоль, его долго и упорно подталкивал к этой мысли Эгль. Кстати, Эгль тут - не проходной персонаж, появляющийся в начале единожды, - нет, здесь он практически ведет всю историю. Вообще складывается ощущение, что все происходящее подчиняется именно фантазиям Эгля (но тогда мог бы быть поскромнее и помягче в своих грезах :)) ). Весьма неожиданным, кстати, стало то, что Меннерс-младший действительно влюблен в Ассоль.

Но это так, личные ощущения и обманутые ожидания.
Теперь по постановке.
Музыка, конечно, явный и несомненный плюс мюзикла. Максим Дунаевский - это не только имя, но и гарантия качества, если так можно сказать применительно к музыке. Все мелодии хороши, многие запоминающиеся.
Декораций не слишком много и они все, практически, мобильные и достаточно простые. Вовсю используются видео проекции. В целом постановка производит впечатление гастрольного варианта: очень понятно, как это все можно сложить и воссоздать на любой практически сцене. В данном случае это не плохо, все имеющиеся на сцене элементы декорации по полной обыгрываются и оправданы. Но если вы ждете размаха театра оперетты - то это не сюда.



На мой личный взгляд было излишне громко (и это мы еще на 13 ряду сидели, что там ближе было - не представляю). И излишне темно. Освещение сцены всегда немного слабовато, преобладают синие сумерки.



Очень интересно обыграны волны, огромный респект акробатическому ансамблю! Какие чудеса эти люди творят на сцене!

Детскому ансамблю браво. Ребята молодцы. Хотя в целом по их работе у меня есть вопросы к создателям: зачем вообще их ввели? Кмк, совершенно не вписываются в происходящее (ну, кроме сцен с маленькими Ассоль и Меннерсом). И почему, если уж у детей есть реплики, у них то ли нет, то ли не работают нормально микрофоны?

Объяснимо, но слишком уж условно показаны жители города. Да, серая безликая масса, не умеющая мечтать и любить, агрессивная, озлобленная или безразличная. Но для _детского_ (даже и для подросткового) мюзикла это слишком сложно. Во-первых, просто банально страшно, во-вторых, не вполне понятно (наши дети вообще предположили, что это были монашки,  - исходя из костюмов и припева).

Для нас вчера играли:
Ассоль - Мария Паротикова
Ассоль в детстве - Алина Шемонаева
Грей - Артём Елисеев
Грей в детстве - Иван Демчук
Лонгрен - Андрей Школдыченко
Меннерс - Эмиль Салес
Меннерс в детстве - Ярослав Ефременко
Мэри - Мария Плужникова
Эгль - Сергей Ли
Священник - Константин Барышников
Меннерс-старший - Евгений Скочин
Мать Меннерса - Светлана Горшенина
Хозяйка "маяка" - Наталья Корецкая

Обе Ассоли, и большая, и маленькая, мне неизвестны были до вчерашнего дня. Но обе - классные и с шикарными голосами! Очень хорошие девочки :)

У обоих Греев такие маленькие роли, что сказать особо нечего. Голосами не блещут оба (ну или звуковики им так подсуропили),  а в общем ничего.

Лонгрен (Андрей Школдыченко) приятно радовал и в смысле вокала (голоса там ого-го!) и вообще :)  Его "пьяная ария" про почтальона пустых бутылок мне совершенно не нравится по смыслу, но при этом абсолютно нравится по исполнению!

Меннерсы оба (в детстве и взрослый) неплохо играют, но поют так себе. Мальчик либо вовсе не поет, либо его выпустили с плохим микрофоном. А взрослый Меннерс (Эмиль Салес), на мой непрофессиональный взгляд, поет как-то неровно. Хотя он так хорошо и эмоционально играет, что это, в общем, все окупает.

Эгль стал настоящим подарком! Во-первых, люблю Ли, во-вторых, его тут неожиданно много! :) Единственная претензия - на "старика" (как по книге) он совсем не тянет, конечно. А так все прекрасно: и голос, и образ.



Священник стал для меня неожиданным персонажем (совсем не помню, был ли он в книге), особенно с его внезапным разочарованием в боге. Что примечательно, моя деточка вообще не поняла, что священник разочаровался в _боге_, когда тот пел Ассоль: "Ты любила, и я тоже", "Ты ждала и я ждал тоже, словно первого свидания...", "Чему Я могу научить тебя?!". Потом спрашивала, что священник пел, что любил его (а не ее).

Вторым новым персонажем стала хозяйка "маяка" (читай "портового борделя"). Наталья Корецкая с ролью справилась замечательно. конечно. Но в целом весь этот бордель оставил ощущение "что это было?!".



В целом что я хочу сказать. По мне так эта постановка для _взрослых_, 16+ было бы только уместно. К качеству мюзикла, актерским работам, общему оформлению вопросов нет. К позиционированию мюзикла как "детского" и эксплуатации названия "Алые паруса" - есть. Вы скажете, что "12+" - это не "детское" в прямом смысле слова? Но этот мюзикл открывает программу «Мюзиклы для детей» Второго международного Большого Детского фестиваля». На мой личный взгляд на _детском_ фестивале ему не место. А ведь в зале было достаточно детей возраста начальной школы, если не младше!

Комментарий моей дочери (11,5 лет): "Ничего не понятно. Это должно быть 12+ и старше. Потому что говорят много непонятно о боге, говорят все время об алкоголе, курении и еще там танцуют эти в белом. Слишком громко. Ассоль - очень громкая! Волшебник хорошо сказал, что кто обижает девочек, сам превращается в свинью! Мне понравилось".

Этому мюзиклу я бы поставила твердую 8 из 10, если бы пришла просто на взрослую постановку с взрослым спутником. "Детскому" мюзиклу - 4 из 10 (и то за музыку, девочек-Ассолей и Эгля).

Ну и поклоны, традиционно. Кстати, цветов было море! От взрослых :)

IMG_20191025_214027
Tags: osd, отзыв, театр, я
Subscribe

Posts from This Journal “театр” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments