УникаЛьнаЯ (lenulja79) wrote,
УникаЛьнаЯ
lenulja79

Прогулка по Звенигороду

Вчера младшая с классом ездила в Звенигород на Масленицу (я не очень поняла, если честно - у них была экскурсия какая-то в Саввино-Сторожевском монастыре плюс где-то их угощали блинами). А мы с мужем решили сами съездить в Звенигород, погулять там и, может быть, забрать после мероприятия младшую.
Так что мы просто приехали и сами по себе гуляли :)
Город оказался симпатичный. Его не зря зовут "русской Швейцарией": там такие перепады высот, улицы то уходят круто вверх, то стремятся вниз, как американские горки.
С одной стороны, много новостроек и объекты на реконструкции встречаются (вот реставрацию  Манежа XIX века обещают в ноябре этого года закончить, например), а с другой - с этими новыми зданиями кое-где соседствуют совсем уж развалюшки.

Из окон вот этого свежепостроенного корпуса, например

можно любоваться на эти домишки:

В городском парке  непременный Ленин, конечно :)

И интересный способ вызвать милицию... видимо, из прошлого :)

В парке проводили что-то по случаю масленицы, но к четырем дня уже все закончилось и палатки сворачивались. А жаль... Интересно: там растаявшие газоны засыпаны были сеном (видимо, просто от грязи?...), и это такооой запх невозможно прекрасный! Когда уже кроме фото, видео и аудио придумают, как записать запахи! :))

Встретили несколько памятников. В частности, Любови Орловой - оказывается, она родилась в Звенигороде. В родном городе Любовь явно помнят и гордятся: и памятник есть, и Культурный центр имени Любови Орловой, объявления о каких-то мероприятиях, связанных с ней - тоже встречались.

Еще одина знаментость здесь, конечно, Антон Павлович Чехов, который  после окончания Московского университета работал в Звенигороде земским врачом (1885). Здесь в честь Антона Павловича названа Городская больница. Правда, до нее мы не дошли, а вот памятник Чехову в сквере по Московской улице посмотрели. Но в следующий приезд надо и до больницы добраться - на ее территории находится дом Чехова (что логично), и где-то неподалеку "пень чеховской липы", как обозначено на яндекс-картах. Интересно :)

Соборы тоже не все посмотрели, конечно. Видели церковь Св. Александра Невского. Это здание XIX века, отреставрированное в 1997.

А вот Вознесенский собор - абсолютный новодел  (и это очень ощущается)  в неовизантийском стиле, построен в 2007 году на месте возведенного в стиле «классицизм» собора 1792 года (и разрушенного в 1941).

Вот так храм выглядел до 1941 года:

Фото с сайта drevo-info.ru

Багодаря тому, что город стоит на Москва-реке здесь много самых разных мостов и мостиков. Вот один из них:
мост

К реке мы тоже спустились, конечно. Хотя погода не располагала :)) Вообще же, похоже, летом тут здорово: прибрежные кафе, прокат лодок и все такое.

В городе мы зашли в два музея, которые попались нам по дороге. Первым оказался музей "Назад в СССР".

Музей этот частный, открыт в 2017 году. Если честно, я хотела просто зайти, позглазеть быстренько на развальчик старины и все. Однако оказалось, что цена взрослого входного билета выходного дня (аж 400 р!) включает в себя экскурсию, от которой нельзя отказаться. Пришлось изображать внимание... впрочем, недолго пришлось изображать - оказалось и правда интересно. Не сказать, чтобы я узнала много нового :)), однако не могу не поблагодарить нашего экскурсовода (увы, не знаю, как ее зовут). Замечательная женщина, очень увлекательно рассказывает!

Музей небольшой, конечно, однако экспонатов много :) А еще там есть буфет (и сувенирная лавка тоже есть, но это не столь интересно). Буфет такой, атмосферный. А газировка в нем продается - один в один как раньше была :)))

Вторым нашим музеем оказался музей русского десерта.

Вот тут абсолютное разочарование, конечно. Во-первых, мне страшно хочется натравить на них госпожнадзор, ибо такие крутые забежные деревянные лестницы, и мероприятия с детьми на втором этаже... А там же еще где-то в избушке и печь с живым огнем есть, вроде бы. Выход со второго этажа и вход на первый этаж через улицу, причем двери перекрывают друг друга - одновременно из двух не выйти, если я правильно поняла. В общем, знала бы - сама бы не пошла. Но я пошла :)
Не знаю, что их навело на мысль упомянуть в названии музея десерты. Мы, уплатив 300 р за вход, имели честь лицезреть комнату, заваленную хламом (с заботливо подписанными ценами - будто кто-то это купит) - тоже почему-то названную «Назад в СССР». В комнате с печью шло какое-то мероприятие и мы туда не пошли, в зале "с буфетами" тоже шло мероприятие, но там мы все же потолкались немного. В буфетах - разнообразная кухонная утварь и посуда, в основном.

В общем, это, конечно, странное место, хоть их сайт и украшен всякими значками "победитель конкурса" и обладатель всяческих грантов да верится с трудом. Возможно, зал с буфетами и печью могут служить площадками для мероприятий для дошкольников и младших школьников (чем они, очевидно, и служат), но меня реально очень бы волновал на месте родителей и учителей вопрос пожарной безопасности. Серьезно.

Под конец нашего путешествия мы добрались до Саввино-Сторожевского мужского монастыря. Разумеется, по территории заходили. Разумеется, внутрь никуда не заходили (музей тоже уже закрыт был).

Монастырь основан в 1398 году монахом Саввой, учеником преподобного Сергия Радонежского, по просьбе и при поддержке звенигородского князя Юрия Дмитриевича. Википедия подсказывает, что некоторые историки утверждают, что царь Алексей Михайлович придал Саввино-Сторожевскому монастырю статус первой в России лавры (по значимости и по счёту), и лишь только затем такой же статус получили Киево-Печерская и Троице-Сергиева обители.

Это памятник преподобному Савве Сторожевскому. Судя по блястящим частям памятника, посетители трут его на удачу (?!). Вот уж не ожидала подобного суеверия в таком месте.

Провиантская башня.

ЧАсовня на месте церкви Прп. Иоанна Лествичника.

Собор Рождества Пресвятой Богородицы.

Царицыны палаты (в них нынче и музей расположен). Дворец был построен для царицы Марии Милославской — первой супруги царя Алексея Михайловича.

Монастырь не имеет парадного въезда. Есть только парадный вход через Святые ворота Красной башни. Прямо за парадным входом начинается лестница, ведущая в подклет Троицкой надвратной церкви, а в подклете расположена лестница, ведущая на парадный двор монастыря — приём, не имеющий повторений в русской архитектуре (с, Вики). Очень впечатляюще "растет" собор по мере подъема по лестнице во двор монастыря.
парадный вход

Вот справа как раз видно Троицкую Надвратную церковь (аккурат над воротами), красное слева - это звонница, а между ними виднеется купол церкви Преображения Господня.

Дворец Алексея Михайловича я почему-то сфотографировала только с торца. Не знаю, как так вышло :)

Вид со смотровой площадки.

За стенами монастыря располагается колодец преподобного Саввы Сторожевского. На указателе написано "100м", но кажется, что несколько дальше... Плюс внушительная лестница. К колодцу-то спускаешься, а вот обратно... )))

К колодцу мы, конечно, сходили. И на этом обзорную экскурсию закончили, да и темнеть начало уже.

В общем, неплохо погуляли, надо сказать. Мне понравилось.
Да, а младшенькую с классом мы встретили, однако она решила возвращаться домой с классом на автобусе, а не с нами на машине :) Детям вместе интереснее ехать, очевидно.
Tags: звенигород, музеи, отдых, отчет, экскурсии