Собственно, хотели мы увидеть НЕНАВСЕГДА и Поколение XXI.

Эта выставка - вторая часть трилогии, посвященной послевоенному советскому искусству и включающей в себя выставки о трех исторических периодах — оттепели, застое и перестройке. Оттепель мы пропустили (в смысле, выставку), а нынешнее Ненавсегда - про застой. Выставка большая, из восьми разделов: «Ритуал и власть», «Соц-арт», «Религиозный мистицизм», «Деревня», «Детство», «Сообщества», «История и остановленное время», «Исчезновение».
Почему-то у меня было о застое представление, как о времени достаточно светлом, даже радостном. Однако если судить по выставке, похоже, все было мрачно, а молодежь самозабвенно маялась дурью. Впрочем, когда она этим не маялась? :)

Таких "тематических" банок - куча, и на этой выставке, и в залах "Искусство XX века", кстати.


Всегда было интересно, кто принимает решение - Творец ты или просто дурью маешься? Вот перформанс "Запугивание стола" представляет собой какую-то ценность? А когда делали фотодокументацию, уже знали, что это перфоманс, или просто спьяну дурачились, а потом из кучи фотографий выбрали несколько и написали "Перфоманс"? :)
А вот это, например, все же произведение искусства или иллюстрация к сказке "Голый король" на новый лад? :)


Ну и еще парочка забавного. Выбрать было сложно, там такого - не один зал!

На большом кубе написано "Внутри меня шар", а на маленьком кубике написано "Сам ты шар, а я - куб!".

Это Железный Занавес, естественно. Куда ж без него ))
Не, картины тоже были, конечно. Часть вполне даже ничего :)



Александр Петров (1947-2019) "Мои друзья", 1978

Юрий Ракша (1937-1980) "Разговор о будущем", 1979

Николай Ерышев (1936-2004) "Колхозный рынок", 1980

Виктор Пивоваров (род. 1937) "Московская вечеринка", 1971


Надо отметить, что людей немного и подавляющее большинство таки в масках. Везде развешены напоминания о необходимости соблюдать дистанцию и о максимальном числе посетителей для каждого зала. Впрочем, нас было сильно меньше максимального количества.
Дальше мы попали на выставку скульптора Руковишникова.

В самом начале первого зала зеркала создают тоннель, в который невозможно не заглянуть...
Рукавишников - один из ведущих мастеров современной отечественной скульптуры, автор многочисленных монументальных произведений, таких как памятник Ф.М. Достоевскому у Российской Государственной библиотеки, памятник Александру II у храма Христа Спасителя, памятник Ю.В. Никулину у цирка на Цветном бульваре, скульптуры «Спартак» у стадиона «Открытие Арена» в Москве и других. (с сайта Третьяковки)
Надо сказать, представленные на выставке скульптуры весьма отличались от его монументальных работ.

Большие девочки не плачут. 2019. Пластик.

Гребущая, 2008. Дерево, бронза.

СТАРАЯ МУЗЫКА. 1982. скульптура

ЖЕНЩИНА С ЛОПАТОЙ Бронза; 90х48х25 см 1984
Очень много вариаций на тему "девочка на лошади/пони". Типа такого (не фотографировала сама, фото с сайта скульптора).

Очень много вариаций на тему "девочка на лошади/пони". Типа такого (не фотографировала сама, фото с сайта скульптора).
Если честно, не могу сказать, что мне понравилось. То ли автор своеобразный, то ли работы так подобраны...
Продолжение следует :)