УникаЛьнаЯ (lenulja79) wrote,
УникаЛьнаЯ
lenulja79

Category:

"Отравленная туника", театр Романа Виктюка

1 сентября был день во всех смыслах знаменательный для меня. Ну, дети пошли в школу (очно, ура!), это понятно. Но и после более чем пятимесячного перерыва я попала в Дом Света, да на открытие сезона, да на премьеру, которую не увидела в марте (а ведь должна была, должна - по приглашению moscultura собиралась идти!), - "Отравленная Туника". Эта Туника стала для меня чем-то знаковым, увидеть ее - значит, попасть снова в ту, докарантинную, нормальную жизнь! И вот, наконец-то...
Театр, конечно, изменился: на входе, прежде чем проверить билет, проверяют температуру. Маски, маски - даже среди сувениров, продающихся в театре, почетное место занимают маски! (Другим театрам на заметку: шикарная идея делать оригинальные маски! Не купить невозможно, конечно :) ).

IMG-20200901-WA0025

Прекрасно, что можно и приносить цветы, и буфет работает - в общем, все для нас :) А еще! На входе зрителям первого спектакля этого сезона дарили открытки, по которым можно получить промокод на скидку на спектакли сентября и поучаствовать в розыгрыше (который будет, но не очень ясно, когда). Розыгрыша, конечно, жду, но открытка сама по себе уже достаточный сувенир, надо сказать. Мы были на открытии 24 сезона, ура! :)

Ну и к спектаклю. "Отравленная туника" поставлен по одноименной пьесе Гумилева. Можно было бы ожидать, что декорации будут хоть как-то отсылать нас к Византии, но нет. Мастер не был бы Мастером, если бы не придал этому спектаклю глубины: прочтение произведения сквозь судьбу автора, параллели между историями арабского  и русского поэта, историями любви и - увы, - гибели. Декорации однозначно нас с самого начала направляют в нужное русло. И хоть пьеса играется практически слово в слово по Гумилеву, видится, как в картинке-иллюзии, сразу два изображения...

IMG_20200901_185526

Холодные камни, деревянные кресты. наваленные на винтовой лестнице как символ неустановленных крестов на моглилах расстрелянных, голые железные койки и солдатские шинели вместо византийской роскоши... Может показаться, что мир спектакля резко противоречит самой пьесе, с красотой ее текста, но это не так. Именно это кажущееся несоответствие придает спектаклю невероятную силу и пронзительность.
Кстати, в качестве некоторого отступления, хочу упомянуть, что к этому спектаклю создана одна из самых интересных программок. Там очень много текста, где можно найти и историю создания, и замысел режиссера, и отрывок из поэмы «Муалляка» Имра аль-Кайса,  и прочесть об окончании земного пути Гумилева...

Итак, для нас играли:
Имр - Дмитрий Бозин
Феодора - Людмила Погорелова
Юстиниан - Дмитрий Жойдик
Зоя - Анна Подсвирова
Царь Трапезондский - Антон Даниленко
Евнух - Иван Иванович

Разбирать актерскую игру - не дело зрителей, конечно, но не могу молчать. Все по отдельности прекрасны совершенно. Вот в кои-то веки я могу сказать, что готова влюбиться в каждого персонажа. Зоя мила, нежна, непосредственна и жестока, как и положено в ее 13. Феодора роскошна! Это просто что-то невероятное, правда. Очень сложный получился образ, если в пьесе она читалась как однозначно "вред", то здесь... не знаю. Ивана Ивановича люблю всегда, и здесь тоже :) Царь Трапезондский тоже оказался очень сложносочиненным персонажем. Бесстрашный воин и одновременно невероятно целомудренный влюбленный, робкий и верящий в свою Зою вопреки всему... Его - жаль, жаль, что его жизнь оказалась в руках этой полуребенка-полуженщины, которая даже не поняла, что сломала.


Фото с сайта театра

Юстиниан оказался для меня самым непонятным персонажем, если честно. Он то ли слишком сложен, то ли не собрался образ до конца... Ну и удивило, что пропустили сцену, где Юстиниан отдает перстень Феодоре (не могла же я ее проспать?!). В пьесе очень четко перстень возникает трижды: первый раз Юстиниан отдает его Феодоре, второй - она применяет перстень, третий - Юстиниан отбирает его назад. А здесь первый пункт опустили и было немного ...странно. Впрочем, не знаю...


Фото с сайта театра

Ну и Имр - он, конечно, божественно хорош (хотя борода лишнее, ну правда же!). Но когда смотришь слишком много, это иногда мешает: кажется, что узнаешь акцент Нуреева, пластику Передонова (nastyono4ka , да, я помню ваш отзыв!) и т.д. Нужно как-то ловить в фокус Имра целиком, иначе он почему-то у меня норовил распасться на части от других персонажей. Полагаю, что это скорее мой "глюк", чем актерский, но уж как получилось.


Фото с сайта театра

Однако меня лично не покидало впечатление, что после столь длительного перерыва атеры блистали и искрились как истинные звезды все, но - каждый в отдельности. Теперь очень хочу посмотреть Тунику еще раз позже, через месяц-два (дай бог, не прикроют нас всех снова стеклянным колпаком), чтобы сравнить свои ощущения.

Ну и напоследок - наши поклоны. Сам Мастер вышел, и это было прекасно! Зал, хоть и неполный по новым правилам, рукоплескал стоя, и расходиться, кажется, не хотели обе стороны :)

IMG-20200901-WA0039
Tags: отзыв, театр, театр Виктюка
Subscribe

Posts from This Journal “театр Виктюка” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments

Posts from This Journal “театр Виктюка” Tag