УникаЛьнаЯ (lenulja79) wrote,
УникаЛьнаЯ
lenulja79

Categories:

"Последнее испытание", КЗ "Измайлово"

Я столько восторженных отзывов слышала о "Последнем испытании", что. когда пару дней назад мне предложили пару билетов (люди покупали их почти за год (!), но к дню икс планы изменились), схватила, не думая. "Пследнее испытание" - это же вау, его нужно посмотреть! Так что мы с дочкой (16) вчера пошли на вечерний показ.
Сказать, что я разочарована - это ничего не сказать. Причем больше не актерами (коих оценить не было толком возможности), а организацией и создателями этого великолепия.

Во-первых, товарищи, если вы кочуете по разным залам, то не лишним было бы проверять, как ваше детище смотрится (и слышится) с разных мест. Я понимаю, что есть разные категории зрительских зон, есть дешевле и дороже, но, дьявол, продавать билеты на "слепые" места - это за гранью вообще. Боковые места первого ряда (не одно-два, а места так до седьмого) имели вот такой обзор:

IMG_20201003_205011
Фото мое

Вот эти грязные зубья - подвижные, и иногда их откатывали к центру - тогда обзор был получше. Зачем вообще было ставить их таким образом (и оставлять на большую часть спектакля!), а не, скажем, левее (и, на другой стороне. правее) вдоль занавесов, где их было бы видно. но обзор бы не перекрывался - загадка. Единственная версия - сценографы просто не думают о зрителях, вообще, и никак свои концепции не адаптируют к разным площадкам.

IMG_20201003_211621
Фото мое, не удержалась, сделала один кадр во время спектакля.

Большая часть сцен, соответственно, была нам совершенно не видна. Много сцен. Да и большой экран, на котором, видимо, что-то происходило, был не виден вообще.

Но и это бы все полбеды. Беда в том, что сценографы у нас явно правши и всё (!) действие было сосредоточено на противоположной от нас части сцены. И следящий свет работал только справа. Поэтому, когда герои общались на дальнем от нас краю сцены, они были хорошо освещены, но стояли к нам спиной (естественно, разворачиваясь "под свет"), а если и доходили до нас - то были либо в сумраке, либо, опять же, спиной, пытаясь поймать на себя свет, который справа. Короче - жирный минус постановке света и сценографам. Хотя общий свет был неплох, концепция мне скорее понравилась. Но вот работа с актерами никакая.

Но и это (будете смеяться) еще не все! Возможно, звук был хорош в середине зала на центральных местах. У нас было невозможно разобрать слов, все дрожало, гудело, шипело и перекрывало голоса. Увы, песни, явно несущие в себе какой-то  смысл, почти все прошли мимо. Как-то слышно было Карамона (Ростислав Колпаков). -  Ростислава, думается мне, и без микрофонов было бы слышно :))  и  Короля-Жреца (Алексей Толстокоров). Алексей тоже, очевидно, мог бы и без микрофона, судя по тому, что он - солист Центра оперного пения Галины Вишневской и солист оркестра войск национальной гвардии РФ (из программки узнала, когда пыталась разобраться, кто есть кто). Остальные практически все звучали нечленораздельно (особенно, к сожалению, главный герой, Рейстлин). А. еще Даламар (Сергей Смолин), в основном, говорил разборчиво - он реально больше говорил. чем пел. Увы, догадаться, что он - Даламар, было возможно только изучив программку. Вообще то ли какая-то беда была с обозначением кто есть кто во время спектакля, то ли мы это упустили из-за отвратительного звука. Ну, знаете, обычно как-то звучит "Ты. Даламар!" или "Приветствую тебя, о Главный Герой" - так вот тут такого как-то и не было слышно. Соответственно, что "это не муж и жена, а четыре разных человека!" (с) можно было догадаться только изучая программку. Боюсь подумать о тех, кто программкой не обзавелся.

Но попытаемся все же вернуться к спектаклю. Сюжет, как я понимаю, по фэнтези (широко известному в узких кругах), но и не читая первоисточник, в принципе, ничего не теряешь, ибо идея столь же проста, столь избита: черный маг (с обязательной множественной психологической травмой родом из детства) желает стать владычицей морскою властелином мира и уверено идет к своей цели, используя всех, кто попадается на пути без тени сожаления. Сценаристы, конечно, попытались "впихнуть невпихуемое" (с), уложив целый фэнтензи-мир в формат мюзикла, отчего все линии оказались рваные, провисающие и тупиковые. Что за роща мертвых, и почему она не сыграла толком? Почему Крисании приспичило идти только с Карамоном, и прямо сейчас, ни подождать, пока герой проспится. ни поискать в соседней таверне провожатого в голову не пришло? Отчего вдруг Рейстлин оказался в белом и подручным Жреца? Даламар вообще изначально служит "и вашим и нашим", что он ученик Рейстлина, догадаться невозможно, ничто как бы не намекает. Что за война, куда Рейстлин направил Карамона и которую тот за пару минут выиграл?! Это все возникает ниоткуда и исчезает в никуда. Я понимаю, что мюзикл "для посвященных", но какие-то все же причинно-следственные связи хорошо бы сохранять.

Для нас играли:
Рейстлин — Евгений Егоров
Крисания — Елена Минина
Карамон — Ростислав Колпаков
Такхизис — Вера Зудина
Король-Жрец — Алексей Толстокоров
Даламар — Сергей Смолин
Тика — Ирина Круглова
Пар-Салиан — Денис Давыдов
Призрак Матери — Елена Ханпира
Суккуб — Ирина Круглова

Примечательно, что Пар-Салиана и Суккуба я вообще не опознала на сцене, в смысле, узнала о их существовании только из программки. Толи они выходили исключительно "в слепой зоне" для нас, то ли что...

Рейстлин Маджере - Евгений Егоров. Ничего не могу сказать про вокал, хотя те пару моментов, что все же были слышны за треском и шипением, дают надежду, что вокал таки есть и неплохой. Зато что точно - хорош он. конечно, необыкновенно.


Фото из группы в ВК

Увы, все же мюзикловую роль оценить, не слыша толком пение, нереально. Так что могу лишь сказать, что хорош, - понятно, почему все имеющиеся дамы на него западают и делят изо всех сил (даже обидно, герой-воин Карамон, в отличие от братца, похоже, даром никому не нужен). В конце второго акта, когда призраки прошлого навалились на Рейстлина, его даже было жаль. Ну и заключительная ария хороша (впрочем, сыграло роль еще и то, что она для нас ознаменовала окончание этого действа. так что мы были рады так и так :) ).

Крисания - Елена Минина. Типичная светлая: немножко зануда, немножко выгуливает "белое пальто", немножко не думает головой и считает себя спасительницей мира вообще и этого конкретного мага, в честности.


Фото с сайта мюзикла

Карамон - Ростислав Колпаков. Вот он сделал наш вечер, его герой внес необходимые нотки комедийности, и вообще, на мой взгляд, был самый "живой" и непосредственный. Не играл, а жил, я бы сказала, и это прекрасно! А как он ловко упаковывается в бочечку! Вот кто там "маг и чародей" :))) Конечно, линия у него не очень продуманная, но это не к актеру. Сами подумайте: герой-воин, вполне взрослый, продолжающий цепляться за брата (и это при наличии жены и, наверное, кучи поклонниц, воин же?) - странный образ. Да еще практически алкоголик - вы встречали алкоголиков-воинов, причем героев, причем единственных, похоже? :) Но в итоге получилось очень даже неплохо, правда. Вот Карамону пять с плюсом.

Фото с сайта мюзикла

Такхизис - Вера Зудина. Хороша, голоса много (но увы, нам и с ее тембром не повезло), и вообще зло как оно есть.


Фото с сайта мюзикла. Я не уверена, что на фото именно Зудина, но образ можно оценить :)

Тика - Ирина Круглова, по истории - жена Карамона. Вот кто, на самом деле, в этой истории герой и вообще молодец :) Вот очень понравилась, очень.

В общем, мы это видели, и этого достаточно. Желания пересматривать или, тем паче, переслушивать, не возникло. А вот с книгой я бы попробовала ознакомиться, пожалуй.

Поклоны были столь же плохо видны, как и сам мюзикл, ибо какая-то девушка (видимо, из организаторов), встала перед сценой, застилая вид. Зачем - я не поняла, никто к сцене и не рвался.

IMG_20201003_222346
Фото мое.
Tags: мюзикл, отзыв, театр, уля
Subscribe

Posts from This Journal “театр” Tag

  • "Гроза прошла", театр им. Моссовета

    Наконец-то премьера состоялась - 9 апреля, на сцене Под крышей! " Гроза прошла" - спектакль Андрея Максимова по пьесе Дмитрия…

  • "Старомодная комедия", ЦАТРА

    Наверное, все помнят одноименный фильм по пьесе Арбузова, в котором блестяще сыграли Алиса Фрейндлих и Игорь Владимиров. А вот я позабыла давно…

  • Ночь театров в ШСП

    В этом году мы с Ульяной снова Ночь театров провели в Школе Современной Пьесы. Фото мое На самом деле в этом году была запись и на экскурсии, и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 30 comments

Posts from This Journal “театр” Tag

  • "Гроза прошла", театр им. Моссовета

    Наконец-то премьера состоялась - 9 апреля, на сцене Под крышей! " Гроза прошла" - спектакль Андрея Максимова по пьесе Дмитрия…

  • "Старомодная комедия", ЦАТРА

    Наверное, все помнят одноименный фильм по пьесе Арбузова, в котором блестяще сыграли Алиса Фрейндлих и Игорь Владимиров. А вот я позабыла давно…

  • Ночь театров в ШСП

    В этом году мы с Ульяной снова Ночь театров провели в Школе Современной Пьесы. Фото мое На самом деле в этом году была запись и на экскурсии, и…