УникаЛьнаЯ (lenulja79) wrote,
УникаЛьнаЯ
lenulja79

Category:

"Тот самый день", Школа Современной Пьесы

Сложно все же, когда театр уже любимый. Ему, с одной стороны, доверяешь, с другой, хочешь увидеть всё! И даже весьма сдержанный отзыв коллеги, ранее посмотревшей «Тот самый день», меня не сбил с пути – я тоже на днях ознакомилась с этой премьерой прошлого сезона.
На протяжении всего спектакля не покидало меня ощущение, что «где-то я что-то подобное уже видела». Мутная безысходность с элементами фарса и наскоро напиханными редкими шутками, которые все равно на таком поле не сильно-то приживаются… Уже дома вчиталась: пьеса-то Ярославы Пулинович, а она – ученица Коляды… А я, увы, не поклонница творчества Коляды. А оно, творчество это, очевидно, настолько заразительно и узнаваемо, что легко просматривается и в работе ученицы. Впрочем, режиссер Денис Азаров, похоже, пытался слегка «дооформить» пьесу: шуток там поболе, чем в найденном на просторах интернета тексте пьесы, а хаоса все же чуть меньше (как не сложно это вообразить). Зато мата не меньше, а то и больше. В публичном варианте пьесы даже финальный залп в адрес ангела-хранителя звучит поприличнее. Однако от спектакля неподготовленный театральный зритель может оказаться слегка шокированным словарным запасом героев. Впрочем, и на странице спектакля есть предупреждение о присутствии ненормативной лексики, и до начала предупреждают, уже в зале, так что трепетные могут не смотреть, обменяв билеты на другой спектакль.
Итак, фабула: 37-летняя незамужняя и бездетная главная героиня (Маша), обремененная лишь высшим образованием, ученой степенью и работой в музее, живет с подавляющей ее мамой. Мама решает, что дочери пора завести ребенка. Сначала она пытается свести Машу с сорокалетним (и столь же неприкаянным, как и Маша) Алешей, сыном подруги, а после неудачи и вовсе отправляет дочь в ночь с целью срочно найти мужика и зачать. Дальше начинаются похождения Маши по ночным клубам и прочим злачным местам.
Играли для нас:
Мария - Валерия Ланская
Алеша - Николай Голубев
Мать - Ольга Гусилетова
Анжелика - Джульетта Геринг
Андрей, Игорь, Ваня Христос, гопник Слава - Алексей Гнилицкий
Депутат, Матвей, Женя-Сталин, гопник Анатолий - Максим Евсеев
Григорий, Ростислав, Ангел - Александр Сеппиус
Блондинка, Брюнетка, Бармен, Тетя Лида - Мария Раевская
Интересно оформление сцены: при входе в зал первое впечатление - ремонт, леса кругом понастроены!

IMG_20210131_185415
Фото мое

При более тщательном рассмотрении понимаешь, что эта многоуровневая конструкция обусловлена сценографией. Декорации, как сразу же очевидно, не мобильные, но их хватает более чем: тут и квартира Марии и ее мамы, и бары, и вообще все легко образуется. Собственно. как-то оформлена только "квартира", а все остальное появляется и исчезает благодаря, по большей части, освещению и видеопроекциям, мне показалось. В любом случае, это очень здорово решено. Художник - Николай Симонов, художник по свету - Иван Виноградов.

Артисты молодцы все! Валерия Ланская в немузыкальной абсолютно роли очень органична, а я-то до сих пор упорно считаю ее "мюзикловой" актрисой... Ольга Гусилетова хороша (но она всегда хороша). Дуэт у них очень выразительный и узнаваемый, вот этот момент давления общества и близких в вопросах "правильного" сценария личной жизни - это, так или иначе, всем знакомо наверное.
Анжелика - Джульетта Геринг прекрасна!
Единственное, что меня лично немного смущало - женская часть команды уверенно выглядит ровесницами (ну, плюс-минус год навскидку), а Ольга все же по роли мама!
Алексей Гнилицкий, Максим Евсеев и Мария Раевская выдали столько образов каждый, что сбиваешься со счета и искренне не узнаешь временами. Мое восхищение!
Александр Сеппиус очарователен в роли Ангела (собственно, во всех ролях хорош, но Ангелом - особенно).
Николай Голубев ооочень убедителен в образе Алеши!
Одним словом, актеров могу только уверенно хвалить.


Фото с сайта театра

Не очень понятен финал – зрители вообще не уловили, что уже всё закончилось, пока актеры не выстроились на поклоны. Какой-то финальный аккорд все же был нужен, на мой вкус – хоть бы и песенка «Дорогою добра», предусмотренная драматургом.

Надо сказать честно, если бы это был мой первый спектакль в ШСП, вернулась бы вряд ли. Но мое одиннадцатилетнее знакомство с этим театром, пожалуй, позволяет рассматривать эту постановку как нечто объективно интересное, независимо от моего личного впечатления. И дело не в том, что спектакль плох - он, конечно, совсем наоборот, и все по отдельности я могу хвалить совершенно искренне. И даже не в том, что много нецензурной лексики (интересно, в свете нового, вроде бы, принятого закона, не придем ли мы к цензуре и в театре?), - бывает, что и она к месту и не мешает, а вовсе наоборот. Просто для меня в этот раз паззл не сложился.

Очень интересно, кто уже смотрел - как ваше мнение?
Напоследок - поклоны. Хоть качество фото подкачало. но - традиция :)
IMG_20210131_205112
Фото мое
Tags: блогерский поход, отзывы, театр, театр школа современной пьесы
Subscribe

Posts from This Journal “театр школа современной пьесы” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments