УникаЛьнаЯ (lenulja79) wrote,
УникаЛьнаЯ
lenulja79

Category:

"Тайна Распутина", театр у Никитских ворот

Премьера нового мюзикла "Тайна Распутина" в театре у Никитских ворот сегодня, а я его успела посмотреть вчера - был прогон и благодаря добрым людям и хорошим друзьям я на него попала :)

IMG_20210427_183105

Вообще я всегда восхищаюсь выбором произведений, которые гениальный Марк Розовский превращает в мюзиклы! Иногда кажется, что совсем неподходящий для этого жанра сюжет... а потом смотришь и - идеально! Так что шла я смотреть Распутина с вооот такими ожиданиями и огромным любопытством. И это было любопытно - определенно, было.
Либретто, стихи и постановка - Марка Розовского. Композитор - Татьяна Смольская, но еще звучит музыка Стравинского, Шостаковича и что-то народное. Историю Распутина все, наверное, более-менее знают, так что пересказывать основную сюжетную линию смысла нет, да? Перейдем сразу к вчерашнему вечеру.

IMG_20210427_191527
Фото мое

Перед началом Марк Григорьевич сказал несколько слов, в том числе - что мюзикл жанр развлекательный, и даже когда тема вот такая серьезная, некую развлекательную функцию мюзикл все равно несет (это я ооочень приблизительно и своими словами, естественно, ибо - без диктофона). Вот с этой развлекательной составляющей, мне кажется, и вышел небольшой перекос. Хотя это, конечно, сугубо личное мое восприятие. На мой вкус первое действие перегружено этим "развлечением" (впрочем, и во втором оно не-нет, да и прорывается). В действие введен персонаж Шут, который может себе позволить (и позволяет... о, как он позволяет!) развлекать честной народ, дурачиться и выдавать частушки (местами весьма неприличные, а главное, неожиданные - никак у меня этот театр не ассоциируется с таким разгулом). Впрочем, и хор (и некоторые другие) вполне себе подхватывает, так что определенная разухабистость на сцене присутствует, временами даже преобладает, я бы сказала. Некоторые режиссерские находки я не до конца понимаю - например, во время арии Хионии Гусевой "Неизлечимо"... но не буду углубляться - кому только предстоит это увидеть, лучше смотреть "с чистого листа",  - так восприниматься будет лучше. Но в целом указанный в программке ценз 16+ я бы смело сдвинула на 18+ (ибо я свою 17-летнюю деточку вряд ли поведу на этот мюзикл в ближайшее время).
Однако это лишь лирическое отступление, а теперь постараюсь эмоции в сторону и - о спектакле. Сначала в целом.
Декорации достаточно скудны, но очень универсальны и лаконичны (сценография - Леонид Подосёнов). Я, кстати, практически первый раз увидела, как реально используются "театральные кубы" (когда-то, когда дочь ходила в ДШИ, преподаватель по театралке столько рассказывал про их необходимость и даже заказали тогда кубы эти... но это другая история). Кстати, благодаря свету (даже в большей степени, чем декорациям, кажется) сцена прекрасно видоизменяется, преображается, создается настроение (художник по свету - Евгений Братяков). Плюс удачно подобранные костюмы (костюмы - Евгения Шульц). Так что общее впечатление - спектакль объемный и  выразительный. Музыка тоже на высоте, и часть мелодий до сих пор в голове крутится. И танцы! Балетмейстер Антон Николаев создал потрясающие номера (по-моему, и весьма сложные), что-то уже ближе чуть ли не к современному балету - красиво!


Фото с сайта rg.ru

Ну и по составу. Для нас играли:
Распутин - Юрий Голубцов
Былинник - Михаил Озорнин
Шут - Денис Сарайкин
Нищая/ Гусева - Маргарита Рассказова
Император - Константин Иванов
Императрица - Наталья Корецкая
Вырубова - Николина Калиберда
Юсупов - Игорь Скрипко
Пуришкевич - Александр Бычков
Княгиня Нина - Яна Прыжанкова
Доктор/ Лазоверт - Станислав Федорчук
Генерал - Юрий Шайхисламов
Банкир, князь - Александр Чернявский
Поручик - Никита Сюсюкин
Священник - Александр Кудряшов
Студент - Максим Якимов
и Хор.


Фото с сайта otr-online.ru

Честно говоря, Юрия Голубцова я бы, пожалуй, и не узнала - настолько он перевоплотился в Гришку Распутина. Даже немного жутко :) Еще и грим такой... практически портретный. Для нас в программке даже разместили портреты Распутина, царской семьи и др., так что можно сравнить. На сцене Григорий Распутин был убедителен, одержим, неуправляем и страшен. Смешон не был даже когда шутил - и это о многом говорит, по-моему.

Снимок
Фото с сайта театра

Шут (Денис Сарайкин) - персонаж такой, палочка-выручалочка: пошутить, расставить акценты, отвлечь, усилить эмоции - как истинный шут, на первый взгляд незаметный даже лишний, оказался очень значащей фигурой в действии.

Былинник - Михаил Озорнин. Михаилу как-то подозрительно часто достаются роли сказочников, рассказчиков и вот - былинника. Но надо сказать, что исполняет он эти роли превосходно, умудряясь не оставаться вне действия, а замечательно и органично в этом действии существовать на равных с основными героями. Это я к чему - мне стало нравится, что на сцене присутствует рассказчик (хотя, надо сказать, когда ждала первый спектакль с подобным персонажем, указанным в программке, недоумевала - зачем, ну зачем?!). А вчера Былинник еще и на баяне играл (это же баян был?...) - неожиданно, но здорово :)

Снимок2
Фото с сайта театра

Император и императрица - Константин Иванов и Наталья Корецкая. Наталья Корецкая всегда великолепна, надо отметить, и голос у нее ого-го - восхищаюсь! А вот Константин поразил. В том балагане, что творился на сцене Он дал такой глубокий, серьезный и живой образ Императора, что слов нет. Правда. В какой-то момент практически до слез - и императорских, и зрительских. Мы увидели Николая II нерешительным, но ответственным; тяготящимся властью, но терпеливым; любящим свою страну, но непонимающим свой народ; испытывающим страх, но идущим до конца; принимающим на себя ответственность за тяжелые решения, но и с облегчением перекладывающего право принимать решения на кого угодно... да вот хоть на сибирского мужика. Тем более что обожаемая Александра Федоровна просит. "А монарха жалко" (с) - хоть я категорически не согласна с рифмой этого припева, но по сути очень хорошо выражает общие эмоции...

Снимок3
Фото с сайта театра

Еще не могу не отметить Игоря Скрипко, исполняющего роль Феликса Юсупова. Роль у него сравнительно небольшая, но здесь - ключевая (Все-таки убийство Распутина...). Игорь всегда украшение спектакля: красавец и красавец поющий :) Здесь же он, кажется, выложился за отведенное его герою время так, как иногда за целый спектакль бывает. Мы просто физически могли ощутить все сомнения князя Юсупова, его решительность, его нервозность и, по мере того, как разворачивались события, - как князь ощущает себя в западне, как в ночном кошмаре, когда все происходящее явно противоречит законам природы и логики, но сделать с этим ничего невозможно. Однако  князь таки не теряет самообладания, и доводит начатое до конца - а зрители ему сопереживают! В общем, очередное чудо на сцене, - люблю такое.


Одним словом, актеры все - молодцы, творят невозможное. Не могу перечислить всех - и так уже не отзыв, а сочинение на тему :)
Театр поздравляю с  премьерой! Спектаклю - долгой жизни и благодарного зрителя. Я вот думаю, может быть, посмотрю его еще раз, но через годик - интересно, как оно будет.  Сейчас у меня нет определенного мнения: очень интересно, но для меня все же слишком: слишком разухабисто, слишком много всего намешано. С другой стороны, все в целом достаточно цельно воспринимается, и очень удачно все: от состава и музыки с хореографией до света и костюмов.
Кто уже посмотрел - а вам как? Это тоже интересно :)

Ну и - поклоны, конечно :)
IMG_20210427_215933
Фото мое
Tags: мюзикл, отзывы, премьера, театр, театр у Никитских ворот
Subscribe

Posts from This Journal “театр у Никитских ворот” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments