УникаЛьнаЯ (lenulja79) wrote,
УникаЛьнаЯ
lenulja79

Categories:

"Гамлет", театр у Никитских Ворот

Посмотрели с подругой "Гамлет" в театре у Никитских Ворот на днях. Не знаю, как подруга, а я-то давно хотела этот спектакль увидеть.
Вообще я, на удивление, до того видела всего дважды "Гамлета" на сцене. Пять лет назад - в театре "Вернадского, 13" (писала тут), и 7 лет назад - в театре Наций "Гамлет-Коллаж" (тоже писала о нем). Надо сказать, что оба спектакля были не классическими совершенно.
И вот Гамлет в театре у Никитских Ворот, и снова - не вполне классическое прочтение, хоть и ближе всего к нему. Но... но. Во-первых, использованы переводы пьесы и Бориса Пастернака, и Михаила Лозинского, и Анны Радловой, от чего у меня лично создалось ощущение, что текст практически незнакомый, - хотя, конечно, Гамлета я читала. Во вторых, декорации, вернее, основная их составляющая. Если в театре Наций единственной "декорацией", если можно так назвать, был куб-трансформер, то в театре у Никитских Ворот основное это круг, причем круг движущийся.

IMG_20210520_185925
Фото мое. Подвижны здесь не только нижний, но и второй круг.

На ум приходит аналогия с шекспировским театром "Глобус", как известно, круглым (на самом деле ...дцатигранным, но это неважно), но я не настаиваю :) Хотя версия мне нравится - как "Глобус" принадлежал актерам, и Шекспиру в том числе, так в спектакле сам Гамлет выступает отчасти сценаристом и режиссером всего происходящего. Он единственный практически в обычной одежде и без грима, именно он кажется живым и настоящим, реальным, тогда как большая часть находящихся на сцене - актеры, играющие актеров, в несколько гротескных, нарочитых костюмах и (по большей части) со своеобразным гримом, вызывающем ассоциации не то с белым клоуном, не то с кумадори.

1
Фото с сайта театра

О спектакле у меня сложилось двойственное впечатление. С одной стороны, все очень интересно поставлено, мне нравится большая часть решений, и определенно, игра актеров выше всяких похвал. Тут каждый на своем месте и выкладывается на 100%.  С другой стороны, для меня чуть больше чем трехчасовой спектакль шел очень тяжело, показался даже слегка затянутым, что довольно странно, если учесть, что монологов и чистого психологизма в нем немного, все больше действие. Впрочем, это субъективное восприятие: все же середина рабочей недели, когда мой день начинается в 5:30, потом работа, а вечером театр - прекрасное завершение, но на утомленную голову приходится :)

Ну и  к составу. Для нас играли:
Клавдий, король Датский - Валерий Шейман
Гамлет, сын покойного и племянник царствующего короля - Валерий Толков
Гертруда, королева Датская, мать Гамлета - Наталья Баронина
Призрак отца Гамлета - Иван Власов
Фортинбрас, принц Норвежский - Станислав Федорчук
Полоний, ближний вельможа - Андрей Молотков
Офелия, дочь Полония - Дарья Щербакова
Лаэрт, сын Полония - Вячеслав Пронин
Горацио, друг Гамлета - Александр Чернявский
Вольтиманд - Михаил Озорнин
Корнелий - Максим Якимов
Розенкранц - Владислав Кувицын
Гильденстерн - Вадим Кувицын
Озрик, Луциан - Денис Сарайкин
Йорик, королевский шут - Антон Николаев
Первый могильщик - Юрий Голубцов
Второй могильщик - Николай Рингбург
Свита - Екатерина Васильева, Светлана Лапина, Яна Прыжанкова, Анна Серебрянская

Начну, конечно, с Гамлета. Валерий Толков, если честно, немного перерос Гамлета, чего уж. Но если отрешиться от знания о возрасте актера, то Гамлет-то великолепный. Одновременно и режиссер всего и жертва обстоятельств, и мятущаяся душа, и мудрец, взирающий на все со стороны, ищущий любви и отталкивающий ее - не человек, а клубок противоречий. Мне близок такой образ, очень. Ну и надо отметить, что актер в шикарной форме, и фигура, и движения - юношеские :)

2
Фото с сайта театра

Необыкновенно хорошо Офелия (Дарья Щербакова). Нежна, красива, эмоциональна и просто прелестна.
Полоний в исполнении Андрея Молоткова, несмотря на некоторую комичность образа, крайне убедителен :)
Гораций (Александр Чернявский) хорош. Но некоторые его /персонажа/ действия мне не вполне понятны... надо перечитать пьесу, наверное. Вообще актеры все хороши, а спектакль весьма многочисленен, надо сказать, так что упомянуть всех не смогу, увы. :)
Но определенно не могу не отметить немного неожиданное, но явно удачное решение режиссера: Розенкранц и Гильденстерн здесь братья-близнецы (Владислав и Вадим Кувицыны). И почему они больше не играют вместе ни в одном спектакле?! Жаааль...
Могильщики (Юрий Голубцов и Николай Рингбург) вносят во все происходящее отчетливую такую нотку безумия, неизменно вызывая в зале смех, даром что все происходящее трагедия... Так вот, про могильщиков. Хочу выразить огромное восхищение костюмерам и гримерам, сумевшим превратить актера Рингбурга в это! Я как-то настолько уверилась, что Николай выглядит типичным интеллигентом, что здесь совершенно на полном серьезе его не узнала и вычислила только, пардон, по лопате :)))) И, главное, ладно бы костюм с гримом, но все - движения, речь, мимика... Просто браво, это чудо перевоплощения!

Простите, не могу не показать фото, пусть и с поклонов (и ракурс, конечно, оставляет желать - но уж какой получился):
IMG_20210520_215722
Фото мое

Ну и поклоны, которые в этот раз целиком, увы, не поместились в кадр :)
IMG_20210520_215743
Фото такое плохое, что сразу ясно - мое :)
Tags: отзывы, театр, театр у Никитских ворот
Subscribe

Posts from This Journal “театр у Никитских ворот” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments