УникаЛьнаЯ (lenulja79) wrote,
УникаЛьнаЯ
lenulja79

Category:

"Венецианка", театр Романа Виктюка

«Венецианка», первый спектакль Игоря Неведрова в качестве режиссера. Но я-то первыми посмотрела «Любовью не шутят» и «Танго»! Первый меня привел в некоторое недоумение (писала тут ) , а второй показался излишне затянутым и перегруженным смыслами (тоже писала ). Из вышесказанного понятно, что от «Венецианки» я ничего эдакого не ждала и, будем честны — всячески оттягивала знакомство с этой постановкой. Однако коллега позвала, и вот все случилось :)

IMG_20210602_183128_428
Фото мое
Практически сразу стало понятно, что спектакль совершенно не похож на ранее виденные, да и на спектакли Виктюка похож не очень, на мой взгляд. Комедия масок, но без излишнего пафоса и характерных интонаций. С полноценными, но «отвлеченными» декорациями, однако без той прямолинейной жесткости, присутствующей в оформлении многих спектаклей Мастера (кстати, тема детской площадки /здесь о ней напоминает горка/ позже в полную силу проявится в «Танго» и будет столь же некстати по отношению к месту действия пьесы). Достаточно сложный по наполнению смыслами (театр в театре, о котором рассказывает один из участников — как-то так), но при этом — вау! — понятный. Единственное, концовка показалась неожиданной и заставила "после того как" многое выискивать в интернете. Я вот не очень хорошо знакома с творчеством и судьбой Мейерхольда, поэтому сразу не распознала в спектакле «его» линию, и, соответственно, окончание спектакля показалось несколько… внезапным. Хотя оно и вовсе не, — если сразу «считать» задумку режиссера. Интересно, многие ли зрители, пришедшие впервые, правильно истолковывают происходящее на сцене и узнают ли отсылки к истории? На мой взгляд, описание спектакля на сайте театра не то чтобы вводит в заблуждение — оно не указывает на связь истории с Мейерхольдом. Более того, указано, что постановка «По пьесе неизвестного автора XVI века», а в перечислении ролей — только герои старой пьесы, так что создается ощущение, что главная линия — это именно сама «Веницианка», комедия масок. А это не вполне так, и жаль, что таких бестолковых зрителей, как я, лишают возможности сразу понимать, что же мы видим.


Фото из группы театра в ВК
Итак, о чем же спектакль? Театр-студия начала XX века, в котором режиссер ставит пьесу неизвестного автора XVI века «Венецианка». Постановка с самого начала: распределения ролей и различных упражнений, до игры на сцене. На самом деле здесь отсылки и к  биомеханике как теории движений, и к Театру-студии на Поварской, и много к чему еще (я бы даже сказала, что режиссер суть сам Мейерхольд, но это не точно). Однако если В. Брюсов писал о работе Мейерхольда в студии «Там, где кончалась выучка режиссёра,  начиналась обыкновенная актёрская игра, и тотчас было видно, что играют плохие актёры без истинной школы и безо всякого темперамента.» (с), то в «Венецианке» все наоборот: актеры, послушно выслушивая теории режиссера и выполнив все упражнения («Делай раз! Делай два! Делай три! Тренаж, тренаж, тренаж!» (с)), надевают условные маски/рамочки и перевоплощаются в своих персонажей полностью, здорово переигрывая и режиссера, и его теории. Немудрено, что постепенно актеры начинают слушать наставления режиссера невнимательно, а в конце и вовсе бунтуют и отнимают у мастера свисток — символ власти, звуку которого они вынуждены были безоговорочно подчиняться. Однако финал у спектакля, резко возвращая нас в 1940г, кажется, что и не связан с этой комедией масок.


Фото из группы театра в ВК
Жаль, что Игорь Неведров не играл в «наш» день, было бы интересно: режиссер играет в своем спектакле, в котором показывается, как режиссер играет в своем спектакле… Но не сложилось. Итак, для нас играли:
Юлио — Иван Иванович (он же выполнял роль Ученика-рассказчика, от которого мы и узнаем всю историю)
Вальера — Прохор Третьяков (он же — Режиссер)
Андзела — Станислав Мотырев
Нена, служанка Андзелы— Наиль Абдрахманов
Ория, служанка Вальеры — Михаил Урянский
Бернардо, носильщик — Александр Титаренко
Ну и чистые впечатления от спектакля, без попыток осмысления, так сказать :)) Это реально комедия, нет — Комедия. Что все роли исполняют мужчины — понятно, но оказывается, можно настолько смешно и с полной отдачей это делать! Прекрасны все, однозначно. Физическая форма поражает, игра восхищает. Но самый-самый, конечно, Станислав Мотырев в роли Андзелы. Это же полный восторг! Особенно контраст, когда «Андзела» вдруг превращается в актера студии — и обратно в сгорающую от страсти вдову :))) В общем, я теперь однозначно поклонница Станислава, вот.
А еще хочу сказать, что первый ряд — это ооочень круто. Особенно на этом спектакле, где /неожиданно/ есть взаимодействие со зрителями! :)
А на поклоны вышел и режиссер, кстати. Вот и фото:

IMG_20210602_205756
Фото мое

А костюмы, обратили внимание? На "мальчиках" просто шортики, на "девочках" шортики другого покроя:) Ну и в пестром - режиссер/Вальера.

И вот еще фото Андзелы (справа), извините, не удержалась :)))
IMG_20210602_205858
Фото мое

Вот что-то прямо рекомендую (если вы принципиально не против комедий такого рода) и сама однозначно еще приду :)
Tags: отзывы, театр, театр Виктюка
Subscribe

Posts from This Journal “театр Виктюка” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments