УникаЛьнаЯ (lenulja79) wrote,
УникаЛьнаЯ
lenulja79

Category:

"Властитель сумеречных бабочек", Мастерская Тани Стрельбицкой

Вот этот тот случай, когда я рада, что я не блогер... в смысле - не приглашенный блогер :) Потому что мне таки есть что сказать!
Спектакль я выбрала, как часто делаю - увлекшись чем-то/кем-то. Вот в "Венецианке" недавно меня поразил Стас Мотырев, а в "Бабочках" он в главной роли - ну почему бы не посмотреть? Тем более, что в ленте отзывы все больше восторженные. Ну, сказано - сделано. Идти пришлось одной, ибо пару я не нашла (да и не очень искала - неизвестно на что, неизвестно куда, в такую жару). Все должно было происходить в месте с гордым названием Театральный Особняк. Как и можно было ожидать, Особняк оказался на деле подвальчиком в жилом доме, но это бы полбеды. А вот абсолютное отсутствие вентиляции вкупе с задержкой начала более чем на полчаса основательно подпортило впечатление, надо сказать. При том, что и место само по себе приятное, и организаторы постарались: и вода, и шампанское, и конфеты были предложены гостям.

IMG_20210626_194925
Фото мое

Но жара и духота добили. Как раз когда я уже была готова плюнуть на все и уходить домой, появилась режиссер и возвестила первый звонок.
Зал малюсенький, три ряда, помещается, наверное, человек тридцать. Преимущественно дамы (да что там - "преимущественно", мужчин было, кажется, двое всего). Ну и... спектакль.
Постановка по пьесе Жана Кокто "Человеческий голос". Мне лично осталось абсолютно непонятно, ни откуда взялось название спектакля, вот даже догадок нет, ни почему главная героиня пьесы сменила пол и стала мужчиной. Я, конечно, за равноправие, но из уст женщины весь этот разговор воспринимался бы куда естественнее хотя кто б его пришел тогда смотреть , а столь зависимый мужчина, волнующийся, чтобы его любовь не слишком много работала и смущенно рассказывающий, как подумывал выпить побольше снотворного, вызывает совершенно другие чувства. Вообще другие. Суть пьесы в том, что женщина (у нас - мужчина) просто говорит по телефону со своим, уже бывшим, любимым человеком. Это такое, очень болезненное... весь час с лишним - только телефонный разговор, причем собеседника мы не слышим. Это, по всему, должен быть моноспектакль, но нет. Заявлены были, кроме Стаса, еще Андрей Березин и Ани Геворгян. Что должна была делать Ани, осталось тайной, потому что ее не было :) А Андрей олицетворял собой Смерть с виолончелью (?) (это я в ленте подсмотрела, сама-то склонялась к версиям "ночная бабочка" или "мохнатая гусеница" - просто из-за костюма и молчаливости).

IMG_20210626_203606
Фото мое

Ну и первые минут пять спектакля остались для меня абсолютно не оправданными. Нет, зрительницы (да и я тоже, чего уж) были в восторге, тут не поспорить. Но чем обосновано превращение женщины в ночной рубашке из пьесы в обнаженного мужчину (хорошо, в прекрасного обнаженного мужчину), и для чего это было нужно режиссеру - осталось загадкой. Просто для того, чтобы подчеркнуть его уязвимость, ранимость, обнаженность нервов, беззащитность и т.д.? Так это и так прекрасно дальше считывается (или воображается - тут уж кто что видит)...

Снимок1
Фото из инстаграма Стаса Мотырева

Дальше пойдут уже восторги, ибо все же Мотырев великолепен. Вообще, чем больше смотрю, тем больше склоняюсь к мысли, что этот актер может убедительно сыграть даже телефонный справочник, если такая задача будет поставлена :) Мы честно целый час следили за этим бесконечным, безнадежным и безутешным телефонным разговором, за попытками делать хорошую мину при плохой игре, за стараниями ничем не задеть, не расстроить собеседницу, потому что самое страшное - это потерять сейчас и Ее голос! Игра, конечно, невероятная. Веришь, веришь и еще раз веришь.

Снимок2Снимок4Снимок3
Фото из инстаграма @helga_valter

Так что идти если и стоит - то ради Мотырева, конечно. Но вообще это "кино не для всех" все же, мне кажется. Надо понимать, куда и на что идешь, я и то оказалась не вполне готова.

Ну и о режиссере. Таня Стрельбицкая, как я понимаю, во-первых, художник, и во-вторых - режиссер. Я правда, к стыду своему, как художника ее знаю только в связи с оформлением спектаклей Романа Виктюка (вот Дон Жуан, например). И мне лично ее стиль не близок (хотя в том же Доне Жуане это совершенно идеально то, что нужно), но это не важно - я вообще не большой знаток живописи, прямо скажем :) Здесь тоже, естественно, режиссер и художник-постановщик суть одна Стрельбицкая, и это хорошо - ее произведения замечательно создают атмосферу этого спектакля. Как режиссера я ее тоже, кажется, впервые вижу. И у меня, как уже выше писала, есть вопросы :) Хорошо, что я не профессиональный критик, и с чистой совестью спишу все их на свое непонимание.

В целом я, пожалуй, рада, что это увидела. Рекомендовать не возьмусь, - это больше похоже на клуб посвященных, чем на постановку "для публики". Впрочем, спектакль хорош по-своему. Его можно обсуждать и про него можно спорить, и местами интересно, что хотел сказать автор режиссер, так что...
Напоследок поклоны - традиционно.

IMG_20210626_213904
Фото мое
Tags: отзывы, театр
Subscribe

Posts from This Journal “театр” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments