УникаЛьнаЯ (lenulja79) wrote,
УникаЛьнаЯ
lenulja79

Category:

"О дивный новый мир", театр Модерн

Продолжаю знакомство с театром Модерн, на этот раз выбрала "О дивный новый мир". Как раз в прошлом году я перечитала книгу, посмотрела новый сериал по ней и логическим продолжением стал просмотр и спектакля тоже.

IMG_20210819_181239_496
Фото мое

Честно говоря, впечатления у меня неоднозначные.

Нет, все, конечно, красиво-модно-современно (это я хвалю, если что) и даже интересно и /местами/ узнаваемо. Понятно, что сокращено произведение Олдоса Хаксли так, что достался нам не краткий пересказ и даже не конспект, а лишь часть тезисов из того конспекта. Пожалуй, с точки зрения отношения к оригиналу мне, однако же, спектакль понравился больше, например, сериала. Хоть в спектакле приличная часть логических цепочек и причинно-следственных связей нарушена, все же идея осталась прежней и персонажи, в общем, тоже.


Фото с сайта театра

Режиссер Юрий Грымов попытался осовременить роман, в итоге вместо Форда - Цукерберг, да еще неработающий фейсбук (если бы он работал, зачем бы героям друг за другом бегать, чтобы слово молвить?). Но это, в общем, неважно: дивный мир в любом случае - будущее (хоть нам и попытались так неловко намекнуть на настоящее),  как его ни представь - все, в принципе, сойдет. Так что все эти декорации, чудеса света/проекций и прочего, абсолютно безумные костюмы в этом спектакле как нигде уместны.

Но пару слов о костюмах не могу не сказать. Конечно, монохромность на сцене давно уж на пике моды (по-моему, это уже стало не находкой, а неким шаблоном). Конечно, весь спектакль - сплошной символизм, условность и т.п. Но... Но почему, ради Цукерберга, в то время как мы (вместе с группой студентов на сцене) прослушиваем гипнопедическое сообщение для детей касты бета: "...не хочу я играть с детьми-дельтами. А эпсилоны ещё хуже. Они вовсе глупые, ни читать, ни писать не умеют. Да ещё ходят в чёрном, а это такой гадкий цвет. Как хорошо, что я бета. Дети-альфы ходят в сером. У альф работа гораздо трудней, чем у нас, потому что альфы страшно умные. Прямо чудесно, что я бета, что у нас работа легче. И мы гораздо лучше гамм и дельт. Гаммы глупые. Они ходят в зелёном, а дельты в хаки." (с), - так вот, почему мы видим директора младопитомника в черном?


Фото с сайта театра

Эпсилон, да? Вообще на сцене, очевидно, только эпсилоны и альфы - если верить своим глазам. В этом свете теряются все нюансы: кто кому кем приходится, кто что понимает и кто чем рискует. У меня лично полное ощущение, что художник по костюмам с произведением не ознакомился вовсе. Вот так сработал, как иллюстратор детской книжки с фото ниже:
Снимок
Желтый, красный - какая разница, да? :)
Впрочем, мне вовсе костюмы здесь не понравились, надо признаться. Почему-то в мире будущего они абсолютно неудобные, непрактичные, не-украшающие, - сплошные "не". И абсолютно не намекают на различия каст. Не просто цвета перепутаны, - вообще нет цветовой дифференциации штанов какого-то деления по кастам.

Зато сценография, свет и музыка на высоте, конечно. Здесь можно только восхищаться, все практически идеально для концепции этой постановки, на мой взгляд.

Режиссерские ходы мне, если честно, во многом остались непонятны. Про осовременивание уже упоминала.
На мой вкус, слишком многое "спрятано" за какие-то ритуальные танцы: все то бегают по кругу, то ползают по кругу, то еще какие бессмысленные движения совершают. Да, мир, конечно, бездуховный, заточенный на потребление и все такое, но... Тратить на это столько эфирного сценического времени?


Фото с сайта театра

Если честно, у меня складывается ощущение, что в этом театре в принципе внешняя сторона, красивость (а не Красота, как у виктюков, например) ставится на первое место, а все остальное лишь дополняет и подстраивается. Худрук создал необыкновенно пестро-красивый театр, пытается зрителей тоже обязать "быть красивыми", и вот на сцене, похоже, основная задача - создание суперкартинки. Да, выбираются интересные произведения, поднимаются актуальные, острые проблемы, актеры играют прекрасно (насколько возможно в рамках заданной красивости), но все это нужно воспринимать через "суперкартинку", оттягивающую внимание на себя, сбивающую акценты и часто даже мешающую, кмк.
Но это субъективные впечатления, причем выведенные всего по двум просмотренным спектаклям. Интересно мнение других зрителей - вы были в Модерне? Как вам? Ну и думаю посмотреть еще хоть пару спектаклей здесь. Во-первых, "Войну и Мир" (один хороший человек всячески хвалил, мне просто интересно теперь), и еще что-нибудь случайное, наверное.

Но вернемся к Дивному миру. Для нас играли:
Линда - Анна Каменкова
Монд - Игорь Яцко
Бернард - Сергей Аронин
Ленайна - Маина Чижевская
Фостер - Александр Колесников
Директор - Юрий Соколов
Джон - Александр Толмачев
Гельмгольц - Алексей Багдасаров
Фанни - Карина Жукова
Помощник Предопределителя - Максим Бранд
Доктор Шоу - Александр Мирлюнди (Жуков)
Архипеснослов - Владимир Левашев
Медсестра - Валерия Королева
Раздатчик Сомы - Александр Сериков
Репортёр - Алексей Баранов

Конечно, абсолютная звезда здесь - Анна Каменкова в роли Линды. Пожалуй, практически все чувства, переживания, глубина - ее заслуга. Линде можно сопереживать.


Фото с сайта театра

Сын ее Джон в исполнении Александра Толмачева хорош собой, порывист, влюбчив, мамочку любит, но почему-то лично у меня вызывает классическое "не верю" (с). Не могу сказать даже, в чем дело. Так смята и урезана его линия, что не очень понятно, с чего он решил остаться Дикарем, почему увлекся Ленайной (и чем там кончилось), из-за чего он выбрал именно такой конец.

Очень приятно было увидеть Сергея Аронина в роли Бернарда. Я его знала только как художественного руководителя творческого комбината «Aronin Space», и вот теперь увидела в роли "просто актера". Осталось еще посмотреть какой-нибудь спектакль, который Сергей поставил как режиссер - да вот хоть бы в театре Моссовета моем любимом! :) Так вот, Бернард очень даже получился. Насколько это возможно в заданных режиссером рамках.

Если честно, я не могу сказать, что мне не понравилась постановка. Но не могу и сказать, что понравилась. Интересно, но похоже, мне сама концепция не близка и из-за этого постоянно внимание сбивается на какие-то детали, не удается погрузиться, внимать и проживать происходящее на сцене. Как после Nirvana мы обсуждали больше всего декорации, пену, громкость звука и актерские приемы, так после Дивного мира - костюмы, коллективные танцы и декорации. Не сам спектакль, и это как-то... удивительно для меня. Обычно если и хочется говорить о только что увиденном - это именно о самой истории, о видении режиссера, о поступках героев, о том, кто как понял, совпал ли сложившийся после чтения произведения образ героя с его воплощением на сцене и т.д. Оформление спектакля если и всплывает в обсуждении - то, в основном, если оно мешало смотреть (и такое бывает, да). А тут все наоборот...


В общем, хочу ваших мнений о спектакле, театре и, может быть, рекомендаций, что еще тут можно посмотреть?

Напоследок - наши поклоны:
IMG_20210819_213855
IMG-20210819-WA0008   IMG-20210819-WA0011
. Фото мои

Tags: отзывы, театр, театр Модерн
Subscribe

Posts from This Journal “театр” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments