УникаЛьнаЯ (lenulja79) wrote,
УникаЛьнаЯ
lenulja79

Categories:

"Загадочные вариации", театральное агентство НикаТеатр

Собираясь на спектакль "Загадочные вариации" я честно попыталась прочитать пьесу. Но увы, успела прочитать только до середины (как потом выяснилось - точнехонько до антракта). Честно говоря, сама пьеса Эрика-Эммануила Шмитта мне очень   понравилась. А еще весьма заинтриговала. Во-первых, мне было интересно, как поставить на сцене диалог длиною в два с половиной часа? И во-вторых, в пьесе совершенно точно всего два героя, а на афише - трое!



Итак, "Загадочные вариации" на сцене ЦДКЖ.Как и подавляющее большинство антрепризных спектаклей, "Вариации" не могли рассчитывать на покорение зрителей супердекорациями, великолепием костюмов, шквалов спецэффектов и т.д. Нет, тут все решает выбор пьесы, режиссерское решение и актерская работа. Зритель вынужден все внимание сосредоточить на происходящем на сцене. И уж если спектакль нравится - значит, и режиссер, и актеры были не просто хороши, а великолепны!


Фото с сайта театрального агентства НикаТеатр

И знаете, понравилось.
Мне показался очень интересным и точным выбор актеров. Григорий Сиятвинда (Эрик Ларсен), такой настоящий, естественный в образе, вызывающий доверие и желание сопереживать, такой... классический Актер, на самом деле с большой буквы. Ему хотелось сказать "верю!".
И Гоша Куценко (Абель Знорко) - он же практически всегда не только герой спектакля, но немножечко Гоша: такой слегка заговаривающийся, охотно и легко заигрывающий с залом (да и с партнерами по спектаклю похоже), слегка не то наигрывающий, не то насмешливый. И вдруг в следующую минуту - невероятно серьезен и, кажется, глубок, открыт, начинаешь верить, сопереживать и... о, уже снова хихи. Гоша многолик :) Мне кажется, что часть зала всегда сразу и окончательно попадает во власть его обаяния, а часть - видит только "огрехи" и негодует. Вопрос в пропорциях...
И Ольга Ломоносова, невероятно красивая, танцующая, строгая и воздушная.

Кто, как догадался их свести воедино на сцене? Но это оказалось абсолютно верным ходом! Именно дуэт Куценко и Сиятвинды, по-моему, создают задуманную Шмиттом трагикомедию, а героиня Ольги Ломоносовой, танцующая, произносящая части диалога, - служит резонатором, многократно усиливая накал зрительских эмоций, и одновременно привносит Красоту во все, происходящее на сцене.


Фото с сайта театрального агентства НикаТеатр

Вообще если бы мне кто-то рассказал о спектакле, в котором двое мужчин разговаривают два с половиной часа  в одних декорациях и все, я бы, скорее всего, подумала, что это должно быть скучно. Но фокус в том, что на самом деле скучно не было ни минуты! Диалоги просто переполнены остроумными фразочками и парадоксами. И самое главное, мы все время как на американских горках. Вроде бы журналист пришел брать интервью у знаменитого писателя... Но эти двое то меняются местами, то ссорятся, то вдруг все это становится похоже на детективное расследование, то - на сюжет любовного романа... Здесь же классический любовный треугольник существует как бы сразу в нескольких измерениях, растягиваясь во времени, пространстве и претерпевает всяческие метаморфозы, причем каждый видит одну его сторону... О, эти Вариации и впрямь загадочные - развязка мне лично показалась совершенно неожиданной, а спектакль - коротким.


Фото с сайта театрального агентства НикаТеатр

Честно скажу, я получила намного больше, чем ожидала, выбрав антрепризный спектакль до того мне неизвестной НикаТеатр. Пожалуй что могу рекомендовать к просмотру.

Напоследок традиционно - поклоны :)
IMG_20210825_212342
Фото мое

Большое спасибо за приглашение moskva_lublu !
Tags: moskva_lublu, ЦДКЖ, блогерский поход, отзыв, театр
Subscribe

Posts from This Journal “театр” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments