УникаЛьнаЯ (lenulja79) wrote,
УникаЛьнаЯ
lenulja79

Categories:

"Кладбище понтов", театр Модерн

Я уже столько отзывов читала об этом спектакле и все, главное, положительные. Однако меня долго отталкивало название - ну как-то не мое... Но прошло время, название стало привычным, а интерес к театру тем временем появился, и вот - "Кладбище понтов"!


Фото с сайта театра

Постановка Юрия Грымова по пьесе Рины Ю. Сюжет очень напоминает так хорошо известный из детских сказок: про тайную жизнь игрушек, которые, несомненно, живые и умеют грустить и радоваться, любить своих хозяев и гордиться ими, чувствуют боль и страх, оказавшись позабытыми, а то и  выброшенными. Дети вырастают, игрушки сменяются более дорогими... Но сказки все те же.


Фото с сайта театра

По сути, это все тот же зайка, которого "бросила хозяйка, под дождем остался зайка..." (с), только для взрослых. Кладбище понтов здесь - это заброшенная стоянка для отживших свое, не подлежащих восстановлению дорогих и очень дорогих машин. Присматривает (и восстанавливает, конечно) их Аркадий (Владимир Левашев), однако хозяев нет как нет. О, даже в таком положении эти отверженные не изменяют себе: они выглядят холеными, высокомерными даже, держат лицо изо всех сил... Пока не остаются совсем одни.


Фото с сайта театра

На самом деле это невероятно пронзительный, горький спектакль. Есть, есть и где улыбнуться, но все же это - про предательство, разбитые надежды, отчаяние... и любовь, и надежду, конечно - куда ж без них. И любовь побеждает... наверное. В любом случае, теперь и мы знаем, что "рядом с Большой Медведицей, иногда можно видеть созвездие Брошенных Машин" (с). После этого спектакля выходишь переполненным восторгом (как это было!) и светлой грустью одновременно (победила любовь?...).

Мне кажется. только женщина-драматург может населить пьесу менее, чем на полтора часа, таким количеством главных героев. В этом спектакле их 11 (!). И каждый образ продуман, у каждого есть своя история, жизнь до, жизнь сейчас и после - каждый (ну, кроме выбывающих) герой развивается и мы можем это развитие наблюдать. Все они нам становятся понятны, близки, каждый вызывает переживания. А какие у этих машин истории! Это же буквально до слез.
Какой трогательный, утонченно-красивый, ранимый и пугливый Ягуар (Юрий Соколов)! Восхитительна Бабушка Тойота (Анна Каменкова), единственная в этой компании до последнего существовавшая рядом со своим человеком - и самая мудрая, светлая и сильная.


Фото с сайта театра

А Мерс (Юрий Анпилогов)? Такой шикарный и такой одинокий, так старающийся оставаться тем, кем он всегда был - лучшим. «The best or nothing!», не так ли?


Фото с сайта театра

Абсолютно все, на самом деле, восхитительны, но не пересказывать же все десять историй?...

Самое интересное, как в таком коротком произведении умещается столько и банально информации, и столько смыслов. Ведь с одной стороны, это история про машины, - игрушки. которых предали хозяева, выбросили и забыли, а эти осколки чьих-то жизней продолжают существовать, существовать лишь воспоминаниями и надеждой. С другой стороны это, конечно, история про людей. Про людей-хозяев, относящихся ко всему, что их окружает как к чему-то неодушевленному, даже не то что способных  предать - ну как, в самом деле, можно предать чайник или метлу? - о нет, но неспособных видеть в других душу, достойную понимания, сострадания, уважения, благодарности. О, эти люди способны перешагнуть, не задумавшись и не смутившись, не только своего "железного коня"... Но есть еще одна сторона, с которой можно взглянуть на все это. Разве мы не узнаем в историях этих машин отчасти и себя или знакомых? Когда уверен, что рожден для счастья и достатка - а жизнь поворачивается совсем другой стороной. Когда любишь и отдаешь всего себя - а тебя просто вышвыривают из жизни. Когда жизнь ставит перед выбором, в котором на одной чаше весов - твоя совесть, или чья-то жизнь, а на другой - твоя судьба. Как люди справляются, оказавшись в такой ситуации? Как они сохраняют свое "я" после, как они, надломленные, пытаются сохранить достоинство...

В общем, скажем прямо, я не ожидала после просмотренных в Модерне "Дивного мира" и "Нирваны" такого сокрушительного эффекта от столь короткого спектакля по неизвестной пьесе. Однако же я в восхищении. Честно.

Кстати, надо отметить, что спектакль оформлен достаточно скромно, по крайней мере, по сравнению с тем, что я видела здесь ранее. Ни суперспецэффектов, ни невероятных сюрреалистических декораций. Нет, декорации есть, конечно, они внушительны и подвижны, и продуманы идеально, но все же выглядят достаточно традиционно. Свет поставлен классно, но использование обычных фонариков здесь кажется наиболее удачным решением - оно и запоминается больше всех технических ухищрений.


Фото с сайта театра

Отдельное удовольствие здесь - костюмы. Ирэна Белоусова смогла создать абсолютно узнаваемые образы, при том идеально раскрывающие характер персонажей!

Итого, я лично с чистой совестью могу поставить из условных 10 примерно 11 и намерена еще хоть раз это увидеть :)
Ну и поклоны, конечно:
IMG-20210911-WA0014
IMG_20210911_202404

PS - Однако есть и альтернативное мнение.Я ходила с дочкой (17), так вот ей не понравилось совсем. Правда, тут роль сыграли, как мне кажется, чисто технические неудобства. Так вышло, что я сидела в 1 ряду, а она - где-то на последних (билеты покупали вразнобой, неудачно, но вот так в этот раз). Так вот я-то все видела и слышала идеально. В этом театре разрешено фотографировать, но, как проговаривается в предупреждении перед началом, не мешая другим зрителям. Первый ряд фотографировал аккуратно, никому не мешая, это я могу подтвердить. А вот дальше... Дочь говорит, что на протяжении всего спектакля зрители фотографировали и снимали видео, не притушив яркость экранов и высоко поднимая телефоны. Даже если эта аппаратура не перекрывает вид на сцену, то отвлекает от нее точно. В общем, в этом смысле публика в Модерне оказалась куда менее воспитана, чем во многих других театрах (в том же Театриуме разрешена фотосъемка, но там это не мешает почему-то). Ну и самое обидное - что-то со звуком, видимо, с акустикой. Дитя сказало, что хорошо слышно было только Мерс, а речь остальных разобрать было сложно.
Честно говоря, этот абзац весь - со слов дочери, поэтому не могу никак прокомментировать. Дальше 5 ряда я, кажется, в этом зале не сидела...
Tags: отзывы, театр, театр Модерн
Subscribe

Posts from This Journal “театр Модерн” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments